Эту стратегию Еврокомиссия приняла в понедельник вечером. Автомобили, работающие на традиционном топливе, должны постепенно покинуть не только города, но и междугородные трассы, следует из документа, опубликованного на сайте комиссии: уже к 2030 г. более половины всех перевозок пассажиров и грузов на расстояние более 300 км должно осуществляться водным или железнодорожным транспортом (сейчас на железную дорогу приходится не более 8% перевозок). К 2050 г. до 40% авиатоплива должно приходиться на альтернативные виды с низким уровнем выбросов, на 40% должны сократиться и выбросы судов.
В результате объем выхлопов углекислого газа к 2050 г. сократится на 80-95% по сравнению с 1990 г., надеется Еврокомиссия. А Европа не будет зависеть от импорта нефти, в том числе и с неспокойного Ближнего Востока (в 2010 г. ЕС импортировал нефти на 210 млрд евро). Однако выполнение этого плана потребует развития инфраструктуры, поощрения использования общественного транспорта, передвижения пешком и на велосипедах. На все это нужно 1,5 трлн евро, заявил еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас.
Нужны изменения в законы стран ЕС, оговаривается сотрудник Еврокомиссии. А пока у плана много оппонентов. Ассоциация британских водителей назвала его разрушительным для экономики и «безумным» с точки зрения ограничения мобильности граждан. «Евросоюз живет в параллельном мире [собираясь] потратить триллионы евро для того, чтобы лишить людей их автомобилей», — цитирует The Independent представителя Партии независимости Соединенного Королевства (UKIP). «Мы можем отказаться от нефтяной зависимости нашей транспортной системы без принесения в жертву ее эффективности», — отвечает Каллас.
Напомним, накануне Евросоюз запретил импорт нефти и газа из Ливии.