ГоловнаСвіт

Французские заложники Туниса

Круги на воде, от североафриканских восстаний затронули французский политикум.

Французские заложники Туниса

После того, как тунисский и египетский режимы стало модно официально критиковать за недемократичность, внезапно оказалось, что связи членов нынешнего французского кабинета с этими режимами – слишком тесные. Французские министры любят отдыхать в Египте и Тунисе за счет местных властей и бизнесменов.

Под конец января во французские СМИ просочилась информация о том, что министр иностранных дел Мишель Аллио-Мари (Michèle Alliot-Marie) отправилась на отдых в Тунис за счет тунисского бизнесмена, близкого к президенту Бен Али (по большому счету, там других крупных бизнесменов не было).

Усугубляет эту провинность то, что каникулы в Тунисе мадам министр провела уже после начала волнений, которые позже назвали жасминовой революцией. Объясняясь по этому поводу, Мишель Аллио-Мари заявила, что сделала ошибку. Ошибку, при этом, мадам министр не считает смертельной.

«Когда я еду в отпуск, иногда и в Тунис, я всегда оплачиваю все расходы сама — и путешествие и отель... Когда я в отпуске, я думаю, у меня есть право общаться с друзьями... По поводу самолета, я не думала, что в этом есть что-то плохое, поскольку речь шла о друзьях», - пояснила она причину конфуза.

все фото: ЕРА/UPG

Объяснения министра, естественно, только раззадоривают оппозиционных политиков и СМИ. Каждое публичное появление Мишель Аллио-Мари - не зависимо от повода — сопровождается вопросами и критикой по поводу тунисского отдыха. Социалисты, которые находятся сейчас в оппозиции, уже потребовали отставки министра. По данным опроса, опубликованным в газете Le Monde, эту идею поддерживает 52% граждан.

После нескольких дней виртуального избиения, Мишель Аллио-Мари перешла в контрнаступление. Выступая в парламенте, она обвинила депутатов-социалистов в лукавости. Дело в том, что правящая партия Туниса Демократическое конституционное объединение еще до 17 января была полноправным членом Социалистического интернационала (где французские социалисты играют не последнюю роль). «Почему же вы исключили Бен Али из Социнтернационала только в середине января, и до самого последнего времени принимали его людей во Франции?», - вопрошала министр. Тем временем коллеги министра по партии соратницу в беде не оставляют. О своей поддержке Мишель Аллио-Мари заявили президент Николя Саркози и премьер Франсуа Фийон.

Проблема с премьером, однако, состоит в том, что он тоже оказался запятнанным сомнительным туризмом. Рождественско-новогодние каникулы премьер вместе с семьей провел в Египте, где его пребывание и экскурсии оплатили местные власти. Правда на место отдыха премьера доставил самолет, принадлежащий французским властям.

Премьер сообщения СМИ о своих каникулах в Египте подтвердил, заявив, однако, что не нарушил никаких правил. «Я ответил на старое и неоднократное приглашение египетского правительства, и я это сделал, как и многие другие главы правительств, в кругу семьи», - пояснил премьер. (на отдых премьер отправился с женой и детьми). Во время отдыха Франсуа Фийон официально встретился с тогда еще президентом Египта Хосни Мубараком, «с которым, я напоминаю, Франция давно поддерживает хорошие дипломатические отношения по очень простой причине — этот человек играл ключевую роль в поддержании мира на Ближнем Востоке».

Франсуа Фийон и Хосни Мубарак

Президент Франции Николя Саркози некоторое время за скандалом наблюдал без видимого вмешательства. Но когда страсти достигли апогея он спустился из-за облаков с планом ликвидации пожара. Президент заявил о новой законодательной инициативе, которая урегулирует дозволенное и недозволенное высшим госчиновникам. Президент пообещал, что впредь отпуска министров будут согласовываться правительством и министры должны будут получить разрешение ехать в страну, избранную для отдыха.

Можно, однако, предположить, что визиты, подобные отдыху Франсуа Фийона не будут запрещены и новыми правилами. Формально, ведь, визит был официальным.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram