Немецкая фирма Ferrostaal, которую выбрали для модернизации одной из компрессорных станций украинской газотранспортной системы, считает, что состояние "трубы" в целом неплохое.
"Мы проанализировали не только станцию "Бар", но и всю ГТС и пришли к выводу, что, несмотря на возраст, она находится в хорошем состоянии - за системой тщательно следили и очень хорошо поддерживали", - заявил в интервью "Коммерсанту-Украина" исполнительный директор компании Кай Эвальдсен.
По его мнению, из-за этого вопрос о том, что лучше - новые газопроводы или ремонт и модернизация ГТС, - однозначно складывается в пользу последнего.
"С точки зрения экономии намного выгоднее модернизировать существующую ГТС. Насколько продолжительной будет эта модернизация, будет зависеть от конкретных решений. Но провести ее намного дешевле и быстрее, чем построить обходные трубопроводы", - отметил он.
Напомним, в начале июня НАК "Нафтогаз Украины" заявил, что немецкий Deutsche Bank может стать потенциальным кредитором для модернизации ГТС. Стоимость объема работ составит $5-7 млрд.