Украине необходимо усиливать свои конкурентные позиции на Черном море, чтобы транзитные грузопотоки не обходили отечественные порты; решить эту задачу может концессия как одна из форм государственно-частного партнерства.
К такому мнению пришли в минувший понедельник участники совместного заседания Мининфраструктуры, руководства морских портов и профсоюзов.
"Факты и цифры свидетельствуют, что изнашивается техника, которая выполняет основную работу - переработку грузов. Поэтому порты стали менее конкурентоспособными по сравнению с другими на Черном море. Поэтому реформировать отрасль необходимо", - говорит председатель профкома Феодосийского морского порта Сергей Щербак.
В свою очередь, заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович, представляя концепцию Стратегии развития портовой отрасли, отметил, что путем концессионого управления пошли много успешных портов в мире.
"Мы провели множество встреч и консультаций, работали с международными экспертами, учились, проводили переговоры и открытые встречи с потенциальными инвесторами. Для украинских портов концессия является наиболее оптимальным вариантом привлечения частного инвестора в отрасль", - отметил Демидович.
Он также сообщил, что запланированная реорганизация морских торговых портов в соответствии с требованиями закона "О морских портах Украины" никоим образом не ограничит объем социальных гарантий работников морского транспорта.
"Мининфраструктуры совместно с профсоюзами и начальниками портов будут охранять интересы работников в период реорганизации и разработки условий работы с инвесторами. В частности, что касается инвестиционных проектов, Мининфраструктуры совместно с администрациями портов и профсоюзами готово оценивать предложения от потенциальных инвесторов", - заявил замминистра.
Дмитрий Демидович также отметил, что министерство в полном объеме выполняет свои обязательства по заключенным отраслевым соглашениям и наладило широкий социальный диалог с профсоюзными организациями, информируя работников об основных показателях работы предприятий.
По словам председателя Профсоюза работников морского транспорта Украины Михаила Киреева, трудовые коллективы к реформированию готовы. "Многие вопросы, которые беспокоят работников и профсоюзы, будут сняты после подписания договоров с инвесторами», - считает Михаил Киреев.
Напомним, 15 октября 2012 Кабинет Министров своим постановлением расширил перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, и внес в него все 18 государственных морских торговых портов Украины.