Кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому морские порты могут быть переданы в концессию.
Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.
Постановление «Некоторые вопросы передачи в концессию объектов государственной собственности» определяет, что в концессию может быть передано имущество всех 18-ти государственных морских торговых портов Украины. Причем, в одном порту может быть реализовано несколько концессионных проектов.
Условия концессионных конкурсов на объекты инфраструктуры портов, согласно постановлению, разрабатывает Мининфраструктуры, после чего согласовывает их с Министерством экономики, Министерством финансов и Минюстом.
Во время разработки условий концессионных конкурсов и соответствующих концессионных договоров ведомства должны предусмотреть обязательства концессионера касательно выполнения обязательств предприятий, имущество которых может быть передано в концессию (в частности, по кредитным договорам).
Напомним, ранее эксперты настаивали на форме концессии как наиболее эффективной форме отношений государства и инвестора в части развития портовой инфраструктуры, а не приватизации, таким образом, сохраняя имущество в государственной собственности и одновременно привлекая частные инвестиции в отрасль. Концессия как наиболее оптимальный путь для портов Украины определена в концепции развития морехозяйственного комплекса, разработанной Мининфрастуктуры с участием международной компании Roland Berger Strategy.
Украинские порты начали разрабатывать возможные концессионные проекты еще до постановления Кабмина. Так, 22 октября Ильичевский морской торговый порт подписал с крупным зернотрейдером «Каргилл Украина» (входящим в американский холдинг Cargill) протокол о намерении участвовать в концессионном конкурсе. На территории, прилегающей к 10-му причалу порта, компания намерена построить комплекс по хранению и переработке зерновых и масличных культур годовой мощностью в 4,5 млн тонн.
Как сообщалось, Верховная Рада 17 мая этого года приняла закон «О морских портах», разрешающий аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет. Основная направленность портовой реформы заключается в реструктуризации отрасли по функциональному принципу, в данном случае в размежевании коммерческих и административных функций портов.