Правительство РФ и правительство Татарстана всецело поддерживают проект по налаживанию серийного производства самолета Ан-70.
Об этом заявил в пятницу, 21 декабря, Торговый представитель Республики Татарстан в Украине Ростислав Вахитов во время церемонии выкатки фюзеляжа первого серийного самолета Ан-70 на ГП "Антонов" в Киеве, передают ukranews.com.
"Мы положительно оцениваем сотрудничество с ГП "Антонов" по налаживанию серийного производства самолета Ан-70. Этому самолету действительно нет аналогов в мире, так что я уверен, что он будет очень востребован на рынке", - добавил он.
Премьер-министр Украины Николай Азаров во время ознакомления с ходом строительства первого серийного самолета Ан-70 отметил, что этот проект - это один из примеров плодотворного кооперационного сотрудничества между Украиной и РФ.
По словам украинского премьера, Украина почти 20 лет боролась за этот самолет и выдержала конкуренцию с крупнейшими самолетостроительными корпорациями мира.
"Украина должна вернуть себе славу авиационной державы, которая производит самолеты, и обеспечивать не только свои внутренние потребности, но и выходить на мировой рынок. Правительство будет поддерживать, как разработку Ан-70, так и в целом авиационное строительство в Украине, ведь эта отрасль является приоритетной для государства", - сказал Николай Азаров.
Напомним, что в сентябре текущего года была утверждена схема кооперации ОАО "Казанское авиационное объединение им. С.П. Горбунова" (КАПО) и ГП "Антонов" по производству самолетов Ан-70. На КАПО будет производиться фюзеляж самолета, а в Украине – крылья, оперение и двигатели.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.
Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он может использовать на бетонных и грунтовых ВПП длиной всего 600-700 метров. Бортовые приборы позволяют использовать Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах, без использования каких-либо специальных наземных средств.
По своим характеристикам он призван обеспечивать доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общим весом 35-47 тонн на расстояние до 5,1 тысячи километров, с крейсерской скоростью 700-750 километров в час.