Ранее заместитель командующего ВВС России Виктор Бондарев заявлял, что в этом году могут начаться войсковые испытания Ан-70.
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявлял, что Киев и Москва прорабатывают вопрос создания совместного предприятия по производству самолета на территории РФ.
"В 2011 году мы ни одной копейки не перечислили на создание Ан-70, а в этом году предусмотрено 347 миллионов гривен. Эта сумма включена в государственный оборонный заказ и будет финансироваться, у меня сомнений в этом нет", — сказал директор департамента финансов министерства обороны Украины Иван Марко.
Марко отметил, что в процессе создания Ан-70 возникли проблемы, связанные с украинским госпредприятием "Антонов".
"В компании "Антонов" есть неотработанный аванс, но этот вопрос сейчас решается", — отметил директор департамента финансов министерства обороны. "Россия выполнила свои обязательства по Ан-70 в полном объеме", — добавил Марко.
Ан-70 принадлежит к новому поколению средних военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. По своим характеристикам он призван обеспечивать доставку практически всей номенклатуры армейского вооружения и военной техники общим весом 35-47 тонн на 3000-5100 километров, с крейсерской скоростью 700-750 километров в час.
В качестве десантного судна может доставлять к целям 300 военнослужащих, а как санитарный вариант — эвакуировать свыше 200 раненых. Новый самолет пригоден к эксплуатации как с бетонных ВПП, так и с грунтовых площадок длиной 600-700 метров. Бортовые приборы позволяют использовать Ан-70 автономно на необорудованных аэродромах, без использования каких-либо специальных наземных средств.