Самолеты Ан-148 и Ан-70 имеют лучшие характеристики по сравнению с их российскими конкурентами Sukhoi Superjet 100 и Ил-476.
Об этом в интервью газете "Урядовий кур'єр" заявил председатель правления авиаконцерна "Антонов", президент-генконструктор госпредприятия "Антонов" Дмитрий Кива, комментируя заявление России по поводу отказа от дублирующих проектов в авиастроении.
"В действительности они разные. В отличие от Ан-148, "Суперджет" никогда не сядет на грунтовом аэродроме, в частности в Сибири. К тому же, ресурс "Суперджета" значительно меньше, чем у нас. Недаром авиакомпания "Ангара" купила Ан-148, хотя им настойчиво предлагали "Суперджеты", - заявил он.
Кива считает, что аналогичная история и с Ан-70 и Ил-476.
"Ан-70 может перевезти 98% номенклатуры грузов - оружия и военной техники, тогда как Ил-476 - всего 70%. Второй важный показатель - возможность посадки Ан-70 на короткие грунтовые площадки длиной 600-800 метров. Кроме того, важный и показатель затраты топлива в час. В Ан-70 он составляет 4400 кг, а в Ил-476 - почти вдвое больше. В Ил-476 несколько больше скорость, но в Ан-70 она приближена к реактивной", - отметил он.
Напомним, стратегия развития авиапрома России на 2013-2025 годы предусматривает отказ от поддержки конкурирующих друг с другом программ.