Об этом пишет сегодня газета "Дело".
У авиакомпании "Windrose" ("Роза Ветров") сменился собственник. По данным издания, главный акционер и гендиректор компании Владимир Каменчук продал свой пакет акций. Факт смены собственника в "Розе Ветров" подтверждают. "Да, у нас произошла смена владельцев", - сообщили в пресс-службе компании. Однако подробностей сделки - сумму и имя покупателя - там не разглашают. По информации источников, покупателями авиакомпании являются структуры, близкие к группе "Приват" Игоря Коломойского.
Об этом также свидетельствует политика, которой последнее время придерживается "Роза Ветров". В частности компания активно развивает сотрудничество с другими подконтрольными "Привату" авиакомпаниями: "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днипроавиа". Между перевозчиками еще в прошлом году было заключено interline-соглашение, позволяющее его участникам продавать перевозки по маршрутам своих партнеров.
Как отмечает издание, начиная с прошлого года "Роза Ветров" и авиакомпании, подконтрольные "Привату", развивали свое сотрудничество ударными темпами. В марте между воздушным альянсом Коломойского и "Розой Ветров" было заключено код-шеринговое соглашение, которое дало возможность компаниям использовать флот друг друга на правах сублизинга. Также на период летней навигации "АэроСвит" и "Роза Ветров" объединили свои маршруты на направлении Киев - Москва. При этом оператором перевозок на частотах, выделенных "Розе", стал именно "АэроСвит", который также получил возможность использовать борта "Розы Ветров" для обслуживания рейсов Киев - Москва. В результате это позволило компании Коломойского увеличить число рейсов в столицу России примерно в полтора раза - до 4-5 в день.
Всего же после покупки "Розы Ветров" под контролем "Привата" окажется больше половины рынка авиационных перевозок Украины. Так, на долю "АэроСвита", "Донбассаэро" и "Днипроавиа" приходится 48,5% рынка. С присоединением же к этим компаниям "Розы Ветров" доля рынка авиаперевозок, занимаемая "Приватом", увеличивается до 60%.