В создании спектакля приняла участие постановочная группа из Риги: помимо режиссера Андрейса Жагарса, возглавляющего Латвийскую Национальную оперу, это художник Андрис Фрейберг - легенда европейской сценографии и его постоянные партнеры - художник по костюмам Кристина Пастернак и художник по свету Кевин Уайн Джонс.
"Мне хотелось, чтобы публика не только услышала, но и увидела эротику и эстетику мелодических линий Верди в пойманном мгновении перед катастрофой, - рассказывает о спектакле Жагарс. - Цель моей постановки - в соответствии с сутью любого настоящего маскарада показать, что видимый верхний слой событий у Верди не менее ценен, чем то, что скрыто за фасадом увлекательного и захватывающего существования".
В основе либретто лежит история политического заговора - убийства шведского короля Густава III на балу в 1792 году, к которому примешана личная месть. Это исторический инцидент послужил сюжетом для многих произведений, однако Верди пришлось изменить место действия и личности героев, чтобы опера прошла цензуру: австрийские власти категорически запретили изображать на сцене реальное цареубийство. Поэтому события оперы разворачиваются в Северной Америке, король Густав стал английским губернатором, убийца превратился в его секретаря - креола Ренато, а личная драма героев - месть за измену жены - выведена на первый план.
Опера "Бал-маскарад", отличающаяся красотой вокальных партий, выразительностью ансамблей и "шекспировской" мощью, сразу завоевала огромный успех. На сцене Михайловского театра опера "Бал-маскарад", считающейся одной из вершин творчества Верди исполняется впервые.
Занавес в Императорском Михайловском театре, известном в Петербурге как театр "Мишель", был поднят 8 ноября 1833 года в день тезоименитства великого князя Михаила Павловича. На первом спектакле присутствовали Император Николай I с супругой, великие князья, а среди зрителей были поэты Василий Жуковский и Петр Вяземский.
Тогда Михайловский театр не имел своей собственной труппы: в нем выступали солисты из Мариинского, Александринского театров и иностранные актеры, преимущественно немецкие и французские.
История петербургского императорского Михайловского театра завершилась 3 марта 1918 года.
В марте 1918 года по инициативе народного комиссара просвещения Анатолия Луначарского в его здании открылся новый оперный театр. За свою историю театр несколько раз менял название. Сначала он назывался Государственный академический театр комической оперы, затем был переименован в Малый академический театр и Ленинградский академический Малый оперный театр.
В 2007 году генеральным директором Михайловского театра был назначен известный российский бизнесмен и меценат Владимир Кехман, пожертвовавший более 30 миллионов долларов на реставрацию здания театра и реализацию культурных инициатив балетной и оперной трупп.
С октября 2009 года балетную труппу театра возглавляет Михаил Мессерер.