ГлавнаяКультура

Дневник Одесского международного кинофестиваля: день четвертый

МОСТ-Одесса. 20 июля

Четвертый фестивальный день запомнился участникам ОМКФ рядом интересных событий, в частности отключением света, прервавшим демонстрацию одного из фильмов-участников конкурсной программы - "Святой Джон из Лас Вегаса", всемирной премьерой еще одного конкурсанта фестиваля - фильма "Пистолет Страдивари", а также мастер-классом почти трижды оскароносца Вадима Перельмана.

Одесская премьера в Одессе. Фильм "Пистолет Страдивари" имеет к Одессе самое прямое отношение, ведь своим существованием он обязан одесситу - режиссеру Сергею Луканеву, который, к тому же, все съемки проводил на родине. Создатели картины также считают, что название должно наводить зрителей на ассоциации с Одессой - ведь это цитата из известного местного анекдота. Придется одесситам поверить им на слово и надеяться на победу работы соотечественника.

Вкратце о фильме: сюжет повествует об одесском мафиози с чисто одесским именем Марфела, который не может поделить наследство брата с женой, для чего нанимает соблазнителя, который должен скомпрометировать ее и обеспечить повод для развода. Но наемник получает встречное предложение от супруги мафиози: убить мужа. Чета с обоих боков обсыпает Никиту угрозами, не догадываясь, что он вообще не тот, за кого себя выдает.

Организаторы фестиваля считают, что фильм вполне может рассчитывать на приз зрительских симпатий. В ролях: Эммануил Виторган, Алексей Горбунов… Что ж, возможно, они и правы.

"Кина не будет - электричество кончилось". Понравится ли премьера одесситам - станет известно позже, а возвращаясь к событиям дня, следует вспомнить демонстрацию очередного конкурсного фильма - "Святой Джон из Лас Вегаса", которую внезапно прервало отсутствие электричества. Однако данный факт особо не расстроил ни членов жюри, которые согласились досмотреть его позже, ни зрителей, которые во главе с режиссером картины Хью Родсом вышли обсуждать недосмотренное на улицу. К кризисам Хью Родсу не привыкать, ведь если бы не кризис, - он вряд ли бы занялся кино. Правда кризис в его жизни был не материальный, а духовный, но, впрочем, разве это имеет значение… Обладающий величайшими благами: временем и деньгами, Хью решил инвестировать их в киношколу. И обучение в ней дало результаты - на свет появился сюжет "Святого Джона…". Далее все закрутилось само собой. О том, как страховой агент-лудоман справится с искушениями Лас-Вегаса - смотрите на экранах города.

А вот с экспериментами режиссера над "Тремя мушкетерами" и "Графом Монтекристо" (последний почему-то ассоциируется у автора с приобретенным в Украине опытом) зрителям еще только предстоит столкнуться в неопределенном будущем.

Не стремитесь в Голливуд… Вадим Перельман - почти трижды оскароносный режиссер, т.е. режиссер, чей дебютный фильм "Дом из песка и тумана" был номинирован сразу на три премии Оскар, выступил перед студентами Одесской киношколы с интересной и правильной речью. "Не стремитесь в Голливуд, а снимайте больше украинских фильмов", - сказал выходец из Украины, нынешний голливудский режиссер. "У вас очень плодовитое поле - Украинская Земля. И я вижу энтузиазм в ваших лицах. Вы сможете!", - подзадорил он молодых режиссеров.

В числе ценных советов о том, как снимать хорошее кино и писать отличные сценарии, В. Перельман не упустил и одну важную деталь: "Что делать, чтобы твой сценарий заметили? - Везде нужны связи, даже в Голливуде", - признался он.

Студенты покинули мастер-класс полные знаний и обнадеженные обещанием лектора передать сценарии одесских дебютантов в самые влиятельные киностудии Лос-Анжелеса.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter