Я занимаюсь ургентной анестезиологией. К нам поступают детки по скорой помощи. Мы работаем в команде: анестезиолог, реаниматолог, хирург торакальный и абдоминальный, нейрохирург, ортопед-травматолог. Помню, как к нам поступил ребенок, который упал с восьмого этажа. У него была травма таза, нижних конечностей и головы. Разумеется, если бы у нас была более качественная аппаратура, то шансы на спасение этого ребенка возросли бы в разы. Но даже с нашими нынешними, достаточно ограниченными возможностями, нам удалось его спасти.
В чем сложность сейчас? Перед операцией мы должны провести полный цикл обследования. Для этого нам необходимо ездить с травмированным ребенком по разным этажам.
В новом корпусе, который мы долго продумывали, будет создано специальное отделение. В нем весь цикл обследований (которые помогут определить, есть ли травма или кровотечение, в каком объеме) будет проходить в одной противошоковой палате.
Конечно, нам бы хотелось работать в тех условиях, в которых спасают жизни западные врачи. Мы ездили на стажировки. Мы умеем это делать. Мы не глупее их. И новый корпус даст нам эти новые условия.