Экзистенции тюрьмы и войны

Первый и основной мой срок - 9 лет. Если в одном месте столько сидеть это невероятно тяжело, и наверное можно сойти с ума. Мне повезло с моим характером, и с местами, где я был. Потому что из-за конфликтной позиции администрации Пенитенциарной Системы я нигде долго не задерживался.

Фото: Національний Центр Правозахисту

Сначала человек стоит за свое право быть. Сначала нужно отстоять эту цитадель, победить на своем собственном уровне, тогда начинать бороться за то, что вокруг. Мне повезло в жизни сравнить две экзистенции тюрьмы и войны. И вот одна из отличительных черт - то, что на войне борьба ведется техническими средствами и физическими средствами.

Но если взять тюрьму, это нечто противоположное. Там все протекает под знаком психологического противостояния. И зачастую разрядки, которая бы сделала вас спокойным, жизнерадостным, можно так и не дождаться. Вас постоянно помещают в такие условия, где нет возможности ударить и победить. Или уйти, послать кого-то и подойти к тем, кто ближе, по душе. Во-первых вы остаетесь там, где ваши враги хотят, чтобы вы были. Во-вторых, любое физическое действие ни к чему не приводит. Это психологическая война. На реальной войне человек быстро разряжается и переходит в борьбу мускулов и оружия.

Серьезный, кризисный процесс внутри – это экзистенция. Я начал идти в этом направлении, не поддаваться эмоциям, искать точку опоры. Она оказалась простой, нужно было всего лишь представить себе самое плохое, что может произойти в результате моей позиции по администрации. И спросить себя конкретно: готов ли я пойти на это?

4 стены камеры, где каждая молекула заражена психологическим противостоянием. Всё это под знаком войны характеров, войны воли, без физической разрядки. Оно дает тебе тезисы, точки опоры, которые помогают побеждать во всех жизненных ситуациях.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram