Футбольную общественность два дня убеждали, что Игорь Суркис не уволил Блохина только из-за нежелания платить ему внушительную неустойку (хотя никто не называл размер оной). Но это - от незнания. Игорь Михайлович в жизни скрягой не был. Бывшие журналисты, работающие на него, прочувствовали это на себе. В хорошем смысле.
Возможно, они же посоветовали президенту клуба рассказать всё как есть. И он рассказал. Мораль такова: тренеру после года работы компенсация вообще не полагается.
Возникает другой вопрос — тогда чего ждем-с? На второй вопрос он уже отвечал. Многократно. Но ему, очевидно, не поверили. А Игорь Михайлович, похоже, не шутил.
«Еще раз говорю: я верю в Блохина так же, как я верил в него мальчиком, когда он выходил на футбольное поле», - сказал он.
...При соприкосновении с запахами, которые встречаются преимущественно в сельской местности, я всегда мысленно переношусь в свое детство. Запустить руки в «риску» (измельченные комбайном стебли молодой кукурузы) и вдохнуть ее запах — это будет почище многих жизненных соблазнов.
Игорь Суркис — плод городской культуры. В городе — другие ценности, другие запахи. Во времена его детства шиком для пацана было пойти на стадион на матч «Динамо». У Игоря Михайловича такая возможность была.
«Ни одного матча с участием «Динамо», если мне не изменяет память, я не пропустил. Я корнями в футболе, вырос на футболе, у меня детство связано с футболом, я сам играл в футбол, я и умру в футболе. Привычки в моем возрасте уже не меняют», - говорил он.
У стадиона есть не только свой звук, но и свой запах. Раньше это был запах скамеек, семечек, табачного дыма, перегара изо рта соседа (впрочем, в этом нюансе ничего не изменилось). В случае с «Динамо» вся эта аура формировала стойкий запах побед. И в основе этого аромата играл Он - Олег Блохин.
Детские, подростковые впечатления — самые сильные, самые стойкие. Поэтому Суркис и говорит: «Я верю в Блохина так же, как я верил в него мальчиком, когда он выходил на футбольное поле».
Между Суркисом-младшим и Блохиным не такая уж и большая разница в возрасте — шесть лет. Вопрос, наверное, даже не в том, остается ли Блохин для президента «Динамо» кумиром. Возможно, ситуацию стоит рассматривать в несколько иной плоскости. Блохин для Суркиса - это как привет из детства. Уволив Блохина, он потеряет еще одну связь со своим прошлым. А с годами таких связей становится все меньше, и терять очередную ой как не хочется. А рвать ее собственноручно — еще меньше хочется.
Запах «риски» можно вернуть, стоит только выехать за город, а как ты вернешь обратно «запах Блохина»? Это же не евшан-зилля...
Вероятно, президент «Динамо» захвачен в плен своим детством. Это точно не идет на пользу ни клубу, ни команде, ни самому Суркису. Достаточно посмотреть, как резко сдал Игорь Михайлович за последнее время.
Но если его «ставка» (как считает Сан Саныч Сопко) сыграет, то Игорь Суркис в свои 55 лет будет самым счастливым ребенком на земле...
P.S. На самом деле, "год работы" Блохина еще не истек. Это случится 24-го сентября. А на следующий день киевляне будут принимать донецкий "Металлург" в Кубке Украины.