На этом моменте Киев начинает просачиваться ароматом горячего кофе и ванили, тёплый жёлтый свет фонарей и весёлый, беззаботный смех - Киев-вечерний. Карие ночи, мягкие улицы… с привкусом шоколада, стройные дома, модно одет и чувственная рука… В Киев невозможно не влюбиться.
Проводишь так ночи напролёт, пьёшь до потери пульса, разговариваешь днями и целуешься, целуешься, целуешься… Робко держа за руку, ложишься спать, с надеждой завтра встретиться опять и летать, летать, летать! Над Подолом, над Пейзажкой, над Печерском и Бессарабкой…
Лететь в порыве блаженства, в потоках экстаза и есть мороженое со вкусом каштана. Стук трамвая, две секунды и уже не спишь. В голове ещё играет клуб… нет – больше гудит. В холодильник за водой и собираться! Но уже не к нему, а домой… На перроне метро стоишь один – не проводит, да и сопли ни к чему.
Бабушки у подъездов уже не вызывают ассоциаций со слухами и криками, они превращаются в хранителей традиций, стражей порядка в твоем дворе. Смешно, но как раз они-то и не дают моему двору окончательно превратиться в свалку и приют для бомжей. Они, никто больше. «Предохранители в платочках».
Сидеть в холодном углу дворика старого дома на Контрактовой или Арсенальной, там, где нет туристов. Ощущать ветер, наблюдать за тем, как дерево вростает в вековую стену, как листья застряли в кирпичах… Молчать, слышать, ощущать, мечтать, мечтать, мечтать…
На Демеевской пахнет конфетами, на Луговой – пивом и рыбой, на Рембазе – хлебом, в центре пахнет пафосом, понтами и страданиями, на окраинах – суетой и размеренностью. В центре ты висками ощущаешь пульс города и жизни, в спальном районе – покой и долю раздражения (чего-то не хватает…; а вот там лучше…; а дорогу опять…; надо было там купить… и т.д.). Ты дома. Стоп.
В центре Киева плохо. Мегаполис живет по своим правилам, его центр – по своим. Но ты не можешь не восхищаться им – наслоением разношерстных домов с привкусом денег, радости и горя; снующими в лихорадочном поиске выгод или «разборе полетов» киевлян и приезжих; дико дорогими магазинами и невозмутимостью котов во дворах.
С утра «выплевываешься» из душного/кондиционируемого кондоминимума и попадаешь в объятия к нему. Он лучше знает, что тебе нужно, он тебе подскажет и уберет ненужные сомнения. Идти в час ночи пешком или ехать на такси? Но такси может и не приехать, а ноги не подведут :) И ты идешь, и чувствуешь, как круто все-таки и совсем не хочется возвращаться.
Да, до сих пор приезжие и всякие там примажоренные бедняки рассекают по пешеходной части Крещатика. Но настоящего Киева там уже нет. Старых домов уже тоже пока что нет, история стерта, трава и листья, окурки и бутылки.
Хочешь увидеть, почувствовать город? Садись на метро и езжай от одной конечной до другой или на трамвае/троллейбусе до конца, приходи в парк (желательно не в центре), садись на скамейку и просто слушай, ощущай…
- Ой, та шо Вы понимаете!
- А ты, можно подумать, тоже прямо така вумна!
- Слухайте, нє, ну, реально, це гониво! Будем виглядеть, як ото дебіли…
- А чо, було іначє колись, чи шо?
- Ааааааааа! – Чё такое, сын? – Белочки сегодня нееетттуу… - Ничё, завтра будет. Ты орешками, главное, ей потряси перед глазами!
- Ты в Пинчука давно был?
- А шо там? Шо-то интересное?
- Ну, такое…
- Встретимся на выходе на Кресте? Нет? А где тебе удобно?
- На Контракте.
- Не, та там реально всегда лавочки засижены, мы там нигде не приткнемся.
- Куда вы лезете и давитесь?
- Вы не выходите? Так какого вы стоите на выходе?! От так бы и дала под зад!
- На себя посмотри, себе дай!
- А видел вчера новую «бэху»? Не? А как вчера к нам бомж на Льва подходил?
- Пацаны, вы – за «Динамо»? – Да! – Долганите десяточку, мы одной крови!
- Я себе сделала серебряные вставки на «айфон». Теперь он ночью светится.
- Я бы тоже, ток в трамвае палевно с ним ездить.
Конечно, я знаю, мы не прощаемся, но ты, да-да, именно ты меня и многих других сгубил. Конечно, Киев – отличный город, только одна с ним беда – влюбляешься и остаешься один навсегда. Один с ним.