Но еще хуже то, что совместное издевательство весны и местной власти не стало для киевлян тем порогом, после которого происходит выброс энергии и злости. Жители спокойно, чуток поматерившись, выкопали свои машины и отправились на работу, презрев метро.
И пускай улицы Киева в снегу по пояс, пускай заторы каждый день не меньше 8 баллов, пускай власть подчеркнуто рапортует о своих успехах на фоне все большего хаоса – это не становится катализатором гнева и решительных действий.
Проблема еще и в оппозиции. У большинства потенциальных кандидатов в мэры есть своя техника, джипы, команды и силы, чтобы показать себя в лихую годину защитником горда на фоне бездействия власти. Но этого не происходит. Мы не видим активно спасающего людей на своем «лендкрузере» Тягныбока, мы не видим «роверов» Арсения Петровича с широко распахнутыми дверьми, мы не видим такси в виде «лексусов» и «мерседесов» господ Порошенко, Катеринчука и других возможных лидеров.
Стихия выявила ключевые проблемы столицы, а, прежде всего, это отсутствие окружной дороги и недостаток развязок, паркингов, мостов, а также недостаточная материально-техническая база коммунальных служб
— Николай Азаров
Есть люди, которые заменили собой оперативные штабы и постоянно находились на телефонах, чтобы помочь максимальному количеству людей, организовав работу и взаимодействие. Но таких – раз, два и обчелся. Большинство оппозиционеров лишь ругало власть, ничего не предлагая взамен. Мазурчак, конечно, не лучший, но кто из оппозиционеров-депутатов может сказать, как изменить маршруты движения 16 и 18 троллейбусов и что сделать с улицей Артема, чтобы та не образовывались постоянные многокилометровые «тянучки»? что делать со снегом в ливневках, сколько улиц очищены и сколько еще нужно чистить? Где прорывы и где потопы?
Это и есть ответом на в большинстве своем пофигистическую реакцию людей на фактическую катастрофу в Киеве – власть плохая, но кем ее оперативно заменить? Есть ли в оппозиции, кроме партийных боссов и разжиревших бизнесменов люди, готовые работать лопатами с 4 часов утра до 3 ночи и отдать свои недешевые машины для помощи тем, кто нуждается? Ответ очевиден.