Больше того, Виктор Викторович мудро подметил, что «современный кинематограф – не меньшая возможность для Украины закрепиться в Европе, чем, скажем, Евро-2012». Кроме того, он высказался за создание украинской киноассоциации.
Однако ВВЯ явно погорячился или погорячились его помощники, раструбив об этом. Они-то полагали, что на это никто не обратит внимания и ВВЯ спокойно будет развивать свой имидж мецената и покровителя искусств. Но в Украине таки нашлись люди, которые отнеслись к словам сына Президента серьезно.
На следующий же день (а было это 6 января) мне позвонили два знакомых молодых режиссера, которые с воодушевлением сказали: «Слушай, там Янукович-младший кино решил развивать! Давай вместе пойдем и поможем. Пора уже наконец дать нам, молодым, площадку и импульс для развития. Ни одной же архаичной киностудией Довженко должна жить современная страна!».
Наслушавшись и воодушевившись словами друзей, видя их искренний интерес и задор я подумал, что идея хороша и назрела. Может, хоть под выборы кто-то что-то сделает, думалось мне, наивному придурку…
Стоит ли говорить, что с Виктором Викторовичем ни я, ни мои знакомые не смогли связаться. Таинственный гений-покровитель как будто растворился после своих патетических слов. Однако его команда нам посоветовала искать другие варианты для реализации «своих идей», ибо Янукович-младший, как истинный труженик, уже сам все сделал и создал и киноассоциацию, и площадку для развития молодых талантов, и закон успел написать. Посему ничья помощь из мира вне стен Верховной Рады меценату не требуется.
Я уже вышел из возраста, когда верят в сказки, Бабая и обещания политиков из Донецка. Но мне казалось, что хотя бы сын Президента должен отвечать за свои слова. Я ошибся.
Потом я переговорил с другим политиком. Он, по странному стечению обстоятельств, тоже оказался на редкость принципиальным. Он мне сразу сказал: «Вот Вы говорите о кино. Людям жрать нечего, а Вы тут со своим кино!». Я хотел его спросить, что же он лично сделал для того, чтобы им (людям) было что жрать, но, глядя на его опухшее явно от голода лицо, понял, что не стоит этого делать.
Но ишачить всю жизнь, не поднимая головы и не видя ничего, кроме продажного «ящика» и опущенной прессы, - не вариант. Именно поэтому, даже вопреки политикам, мы с друзьями и знакомыми решили начать вместе, всем миром создавать для украинского кино и телевидения условия для развития. Нам не нужны давно уже устаревшие и закостенелые ассоциации или союзы, которые с высоких трибун работают только языками. Мы хотим жить и развиваться в мэйнстриме мирового кино- и телеискусства, а не продолжать развивать «джинсу» и «обслюнявленные», убожеские стандарты «совка».
Мы обращаемся ко всем, кто хочет ходить в кинотеатры на наши смотрибельные фильмы и включать «ящик» не для того, чтобы плюнуть в него через пару минут. Мы не прячемся, не строим тайных планов – мы всех приглашаем к сотрудничеству и созданию стартовой площадки для современного, разнообразного и противоречивого украинского кино- и телепродукта.
Естественно, нам нужны бизнесмены и политики, ведь без первых нет достойной материально-технической базы, а без вторых – спроса и предложения. Естественно, мы хотим видеть вместе с собой оставшихся романтиков от журналистики и шоу-бизнеса. Естественно, мы хотим, чтобы «украинский» в своем большинстве перестало ассоциироваться с «низкопробный». И, возможно, в украинском кино появятся маститые актеры и кроме Ступки, а в украинском «зашоренном» телеэфире – личности.
Искренне хочется верить, что это – не «глас вопиющего в пустыне», а желание очень многих оставшихся (надеюсь!) интеллигентов…