Как сообщила государственная компания по продаже хлопка "Узцентримпэкс", на международной ярмарке хлопка и текстиля в Ташкенте ни один западный покупатель не подписал контракт на приобретение узбекского хлопка. Они бойкотируют продукцию в связи с обвинениями правозащитных организаций в том, что Узбекистан использует детский труд на полях.
Однако "Узцентримпэкс" не ожидает значительного сокращения экспорта хлопка, так как на смену Западу приходят российские и азиатские покупатели.
Россияне скупили 40% всего хлопка, доступного на ярмарке, а оставшиеся 60% ушли к покупателям из Китая, Бангладеш, Вьетнама, Японии, ОАЭ, Ирана, Турции, Пакистана, Южной Кореи и Сингапура.
Узбекистан уже вышел на первое место среди государств-поставщиков хлопковой пряжи в Россию, поставив около 30% от общего объема закупленного товара, или свыше 20 тысяч тонн.
Представитель правительства Узбекистана заявил, что по закону детям до 16 лет запрещено работать. Но он добавил: даже если дети работали на полях, это не потому, что их принуждали, а потому, что они сами того хотели.
Обещание не закупать узбекский хлопок, который мог быть собран с помощью принудительного детского труда, подписали свыше 50 всемирно известных компаний, среди которых Adidas и H&M.
В прошлом году Узбекистан, по данным Национального хлопкового совета Америки, собрал около 4,1 млн тонн хлопка-сырца и экспортировал 65% от этого количества.