ГоловнаСвіт

В центр Москвы "не впустят" автомобили с характеристиками ниже стандарта Евро-3

Власти российской столицы намерены с 2011 года ограничить въезд в центр города автомобильного транспорта с экологическими характеристиками ниже стандарта Евро-3, а с 2012 года - ниже стандарта Евро-4.

Об этом в пятницу, 19 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в городской администрации.

По его словам, соответствующее предложение будет внесено на обсуждение правительства Москвы 23 марта.

Стандарт Евро-2, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил Евро-3. С 2005 году в европейских странах введен стандарт Евро-4.

Осенью 2008 года грузовикам, не соответствующим Евро-2, был запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.

"Предложения о введении ограничения содержатся в проекте документа О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в Москве, вынесенного на заседание правительства", - пояснил собеседник агентства.

Он уточнил, что проект также предусматривает использование в центре Москвы экологически безопасной коммунальной техники, работающей на альтернативных источниках энергии и топлива.

Представитель мэрии добавил, что в ближайшие годы столичные власти намерены увеличить до 21-го количество многотопливных автозаправочных комплексов.

"В настоящее время в городе работают пять таких заправок, планируется построить еще 16 комплексов", - подчеркнул источник в горадминистрации.

Вместе с тем, правительство Москвы готово снизить размер арендной ставки за землю для автозаправочных комплексов, на которых реализация компримированного природного газа составляет не менее 30%. Источник РИА Новости уточнил, что подобную льготу могут получить и предприятия, в автомобильном парке которых не менее 50% автомобилей используют альтернативные источники энергии.

"Эти предложения также будут рассмотрены на заседании правительства Москвы", - подчеркнул он.

Кроме того, до 1 сентября 2010 года в Москве планируется составить адресный перечень территорий повышенной экологической ответственности.

"Речь идет о территориях, на которых расположены городские социальные объекты - больницы, школы и детские сады. Транспортное обслуживание этих территорий должно быть обеспечено экологически безопасным транспортом", - добавил представитель мэрии.

Планируется, что обслуживать социальные объекты будет автомобильная техника с экологическими характеристиками не ниже стандарта Евро-4 или использующая компримированный природный газ.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram