Старт Игоря Скуза на 1-м этапе Турингового Кубка Европы ЕТСС оказался совсем не таким, как того ожидал как сам 3-кратный Чемпион Украины, так и его болельщики.

Все началось еще на предшествующих гонке тестах в пятницу. Уже на первой из них украинец уступал более двух секунд с круга лучшему. Поначалу данное время не настораживало, так как украинец привыкал к мало незнакомому ему автомобилю (лишь пара часов за его рулем в предсезонных тестах) и использовал далеко не свежую резину. (Количество комплектов резины на гоночный уик-энд ограничено). Однако изучение телеметрии после заезда показало, что автомобиль украинца проигрывает в топовой скорости соперникам, причем на одном точке засечки это было 10 км в час, а на третьей – почти 30! Стоит ли говорить, что на столь высоком европейском уровне порой даже проигрыш пары километров в топовой скорости может стать синонимом проигрыша.
Увы, но выяснить проблему у украинца и обслуживающей его автомобиль команды не вышло – на первом же круге второй тестовой сессии на Seat-е украинца обнаружилась течь бака! Стоит ли говорить, что замена этого узла не столь простое дело, но, главное, было потерянно бесценное тестовое время. В субботу квалификации в ЕТСС предшествует лишь короткая получасовая разминка. Ситуация к этому моменту не сильно изменилась – инженеры команды вместе с пилотом пытались найти ответ отсутствия скорости и подобрать настройки. Отчасти это удалось, однако не столь кардинально – проигрыш в топовой скорости на всех трех точках все еще составлял порядка 10 километров в час! На скоростной трассе «Монца», изобилующей прямыми, подобный гандикап не вселял никакого оптимизма, однако после квалификации исчезли все надежды на хорошее выступление.

Петр Фулин, который почти неизменно возглавлял все сессии до этого и взял поул, вовсе не ускорился – его времена остались ровно на том же уровне, что и в пятницу. Кстати, ближайшего из соперников он опережал на невероятные почти полторы секунды, и эта картина повторилась и в квалификации! Но если до этого украинец проигрывал быстрому чеху около 2,5 секунд, то в квалификации Игорь уступил теперь уже своему же утреннему времени две секунды! Тут уже было очевидно, что вопрос однозначно не в пилоте… Сам Игорь вечером в субботу охарактеризовал ситуацию одной емкой фразой: «Машина просто не разгонялась!»

Ситуация усугубилась тем, что с этого года был несколько изменен технический регламент ЕТСС, и автомобили моно-кубка Seat Leon, оснащенные 2-литровыми турбо моторами, оказались сильнее машин по идее более высокого класса S2000. Это наглядно впоследствии продемонстрировали сами гонки, где наивысшие места на подиуме заняли именно представители этого класса, а во второй гонке и вовсе первые четыре места остались за пилотами класса SMT. Старт с 19-го места в общем зачете не внушал украинцу никаких иллюзий.

С субботнего вечера над трассой зарядил дождь, который практически не прекращался до воскресного вечера. В связи с этим у болельщиков украинского чемпиона забрезжила надежда – в дождевых условиях мастерство выходит на первое место, но и тут случай и техника сделали свое дело. Для начала из соображений безопасности старт давался за «сейфети каром», и отыграть позиции в стартовой суматохе не представлялось возможным. Но вернулась, а, вернее, так никуда и не ушла все та же проблема. Сухие цифры это полностью подтверждают – на засечках топовой скорости в самой гонке машина украинца была в среднем на 12 километров в час медленнее соперников… В довершение ко всему, в конце заезда на машине возникли проблемы с переключением КПП, и Игорь потерял еще пару позиций. После финиша выяснилось – обрыв одного из креплений двигателя. За короткое время между заездами, отведенное на работу, команда восстановила поломку, однако во время второго заезда крепление вновь оборвалось, в этот раз приведя к полному отказу механизма переключения передач.

Изучив все показания телеметрии, испанская команда принесла извинения украинскому пилоту и пообещала найти причины отсутствия скорости. Есть подозрение, что одновременно наложились сразу несколько не связанных между собой проблем, – такое случается в автоспорте, однако, когда на прямой, да еще и на скоростной трассе, твой автомобиль развивает на 10, а то и 20 километров в час медленнее соперников, будь ты хоть 7-кратный Чемпион мира, отыграть в поворотах такой проигрыш на прямых будет попросту невозможно… Остается только надеяться, что на 2-м этапе ЕТСС ситуация в корне изменится…