Министерство образования и науки готовит сенсацию - старшеклассники смогут сами выбирать профильные предметы, ориентируясь на будущую профессию.Об этом пишут "Вести".
"Планируем, что уже в 2018 году 10-е и 11-е классы станут профильными, и дети смогут выбирать предметы, которые им помогут в будущей профессии, — говорит директор департамента общего среднего и дошкольного образования Олег Ересько. — 18 часов в неделю будет посвящено обязательным предметам и еще 20 — выберут. Последний блок разбивается на части — спецкурсы, выборочно-обязательные и допчасы. Так, если ученик сделает математику профильной, то он не будет ходить на нее, как на обязательный предмет. Часы по математике увеличатся и будут преподаваться группе углубленно. Что касается спецкурсов, то ученик выберет всего один профпредмет, а остальную нагрузку возьмет спецпредметами. Еще пять — допчасы, которые предложат школы. Также ребята должны будут выбрать из четырех выборочно-обязательных предметов два, один из которых будут проходить в 10-м классе, а другой — в 11-м"
К профпредметам ученики будут привыкать еще с 8-го–9-го классов. Профильные классы будут делиться на подгруппы (максимум — восемь человек). Учителей к нововведениям также начнут готовить еще в пединститутах и перепрофилировать в школах. К примеру, физик будет читать астрономию, учитель литературы — культурологию или историю религии и т. д. Еще одно новшество от Минобразования — введение профпроб. По словам Ересько, будущий переводчик сможет провести экскурсию на английском, а журналист — поработать в редакции. Список предметов может расширяться, и проект будут дорабатывать: "Одаренные дети смогут пройти сразу два или несколько профилей и быть ориентированными, например, на переводчика и физика".
Украинские учителя позитивно восприняли идею МОН, но говорят, что могут быть неприятные последствия. "Нужно ориентироваться на потребности рынка труда. Можем получить ситуацию, когда на юристов и экономистов будут ориентироваться еще со школы. А ведь в стране и так этих специалистов больше, чем нужно, — говорит завуч столичной школы Людмила Кривошея. — Выбирать профессию ученики должны вместе с психологом. Ведь подросток может выбрать предмет лишь потому, что ему нравится учитель и его преподавание". Еще одна проблема, которую надо будет решать, — помещения. Ведь классы поделят на много групп, у каждой из которой — своя отдельная программа.
Справка:
Профильные школы практикуют в Европе, США, а с 2012-го система внедрена в России.