ГлавнаяОбществоЖизнь

В Киеве завершают строительство крупнейшего автовокзала "Выдубичи"

Объект будет сдан в июле-августе, там ежедневно смогут обслуживать сотни автобусов и до 20 тыс. пассажиров.

В Киеве завершают строительство крупнейшего автовокзала "Выдубичи"
Фото: http://www.segodnya.ua

Новый автовокзал «Выдубичи» в Киеве планируют открыть в июле-августе.

Как пишет издание "Сегодня", автовокзал станет самым большим в столице, ежедневно сможет обслуживать сотни автобусов и до 20 тыс. пассажиров.

В ЮЗЖД говорят, что запустят «Выдубичи» в ближайшее время. Здание автовокзала, построенного рядом с автостанцией, которую снесли из-за строительства железнодорожного съезда с моста Кирпы, выглядит практически законченным — частично прозрачная крыша, большой холл и галереи к выходу из станции метро «Выдубичи». Осталось лишь приделать стеклянный козырек возле главного входа, который станет одной из изюминок здания, и закончить фасадные работы.

Общая площадь здания — 7386 кв. м. В день он сможет принимать до 20 тыс. пассажиров. К примеру, площадь центрального автовокзала на Московской площади вдвое меньше — 3,5 тыс. кв. м, а пассажиропоток — до 7 тыс. в день.

Внутри работы еще много. «Пока внутренние работы не начались. Заканчиваем оболочку вокзала, затем приступим к внутренним работам и оснащению: плитка, подвесные потолки и прочее», — говорят рабочие. Из-за экономии проект решили упростить — например, башни на главном входе не будет. Кассы сделают в правой части вокзала — галерее, куда можно будет попасть прямо из метро.

Зал ожидания на несколько сотен пассажиров расположится со стороны центрального входа — здесь будут также магазины, кафе, камеры хранения, туалеты, мониторы с расписанием. Паркинг обустроят с задней части вокзала, откуда и будет выход на 15 платформ. В целом на строительство автовокзала планируют потратить 30 млн грн.

Правда, многие водители и киевляне отмечают, что вокзал, как и бывшая автостанция, имеет плохую транспортную развязку. Она находится впритык к развязке на Южном мосту, которая считается самой запутанной в Киеве. К примеру, направляясь в одну сторону, не всегда можно развернуться в другую. К тому же, чтобы заехать на территорию автовокзала, нужно проехать через ж/д пути.

Вокзал, скорее всего, после завершения строительства передадут в эксплуатацию городу. «Не знаю, буду ли я директором, это решит руководство города. Перевозчики внутриобластные и пригородные, которые были на старой автостанции, перешли на платформы по соседству. Для дальних маршрутов предложили другие автовокзалы. Но те, кто у нас работал, интересуются строительством. То есть, они хотят сюда вернуться. Мы не исключаем и надеемся, что в новый терминал перейдут и перевозчики с центрального автовокзала», — говорит директор снесенной автостанции «Выдубичи» Людмила Стукалова. Ехать от старой автостанции можно было до Обухова, Кагарлыка, Смелы, Кировограда, Черкасс, Чигирина, Звенигородки, Желтых Вод, Канева, Богуслава. Вполне возможно, что после открытия отсюда можно будет уехать во все уголки Украины и даже за рубеж.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter