Неизвестно, с какими именно чувствами нынешние старшеклассники будут покидать стены родных школ, но заявить, что «школа мне ничего не дала» они точно не смогут. Потому что полученные навыки и знания выпускники оценивают если не на «отлично», то на «хорошо».
При этом наиболее позитивно оценивается «багаж» знаний, полученных по... физкультуре, труду, зарубежной литературе, медико-санитарной подготовке, географии, а также украинскому языку и литературе.
Проблемными оставаются алгебра, геометрия, физика, химия, а также иностранный язык, получивший «четверку с минусом» (3,74 балла из 5 возможных). Это весьма востребованный предмет у современной молодежи и, судя по всему, школа не отвечает запросам на его качественное изучение.
Такая оценка идет вразрез с рейтингом направлений, по которым школьники хотели бы получить высшее образование. Так, естественные и точные науки являются лидерами среди абитуриентских предпочтений, в то время, как спорт и «трудовые» специальности традиционно находятся в самом конце списка желаемых профессий.
Пока специалисты спорят, какой должна быть доля вариативного образования, школьники твердо говорят, что предметов по выбору должно быть побольше. В первую очередь не хватает основ психологии, автодела, правоведения и практической риторики. При этом сами учителя тяготеют к уменьшению вариативной части, гарантирующего сохранение уровня зарплат и занятости.