ГоловнаКультура

Пригородная электричка: быстро, грязно, тесно

Узнав об акции протеста пассажиров киевских пригородных электропоездов, LB.ua решил написать репортаж из типичной пригородной электрички. Мы проехали по одному из наиболее популярных маршрутов – Киев-Боярка (Фастовское направление) и спросили у пассажиров: довольны ли они обслуживанием в электричках и что хотели бы изменить.

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин
На пригородном вокзале в Киеве встречаем первого эксперта по электричкам - продавщицу булочек (свое имя называть не захотела). Она говорит, что из-за «пробелов» в расписании поездов собирается слишком много пассажиров, поэтому вагоны переполнены:

«На фастовскую? На пять двадцать четыре? Вам сюда, - показывает бабушка на одну из двух совершенно одинаковых электричек с идентичными вывесками (других ориентиров нет). – Вторая электричка будет в шесть сорок два. Сейчас как раз час пик начнется – целый час не было электричек, людей набралось много. Да и после работы начинают подходить. Вот как раз придут мои постоянные клиенты – они каждый день в электричке ездят на работу и назад. Из пригорода очень многие работают в Киеве. Ну, на пять сорок две – еще ничего. А вот в шесть что будет, не протолкнуться!».

Фото: Макс Левин

На перроне ждет отправления электрички Павел Демидов, доцент Национального торгово-экономического университета, житель села Вишняки. Он знает, почему в графике такие «пробелы» - многие поезда просто отменили:

Фото: Макс Левин

«Уменьшили количество и электричек, и вагонов, поэтому такая давка. Утром еду к первой паре. В шесть часов сажусь на электричку в сторону Киева в Вишняках. Это третья станция от конечной, Фастова, - а вагоны уже заполнены. А если ехать в семь, восемь часов – мест уже просто нету. Почему так? Вагонов мало, электричек мало. А те, которые есть, - скоростные, не останавливаются на остановках, только на станциях. Бардак полный!

Я пенсионер, езжу по проездному, бесплатно. Льготников в электричках и правда много. Вот если зайдете в вагон – половина льготников. Да и этих денег было бы достаточно, но тут же воруют! Какие массы пассажиров перевозят, а денег нет.

Фото: Макс Левин

И еще одна важная проблема. Вот люди заходят, занимают тамбур – пьют и курят всю дорогу, до самого Фастова. Сейчас никто за этим не следит, все разрешается. А двери-то поломаны, дым затягивает в вагон. Проветрить, открыть окна – нельзя. Так и едем, полтора часа – час сорок в дыму. Разве можно это выдержать? Я вот – сердечник, у меня повышенное давление. Такие поездки просто невыносимы».

Фото: Макс Левин

С Леонидом из Василькова говорим в тамбуре – мужчина даже не пытается занять место в вагоне, там полно людей. В тамбуре очень грязно и неприятно пахнет – дверь в туалет не закрывается. К переполненности вагонов Леонид относится стоически, но сервис кажется ему просто несносным:

Фото: Макс Левин

«Сам я з Житомирської області, работаю в Києві, а живу в Василькові – так дешевше. На роботу їжджу на електричці, і з роботи. Так от у п’ятницю – «День освобождєнія Києва». Всі їдуть на села, вагони такі забиті, шо страшне. Але головне - обслуговування! Другий раз зайдеш в вагон, а в туалеті двері забиті! Шо робити? Людини ходять між вагони, ви вже вибачте за подробності. І, будь ласка, зробіть поручні! Дуже треба, людям нема за що триматися, всі одне на одного падають».

Фото: Макс Левин

Студента Женю мы встретили в следующем тамбуре – там не было света, а люди теснились, по выражению одного из пассажиров, «как килька в банке». Высокому Жене ехать очень неудобно – поручней нет, держаться не за что: «Уже привык, езжу каждое утро на пары, обратно – тоже на электричке. Ирония судьбы в том, что учусь на помощника машиниста».

Фото: Макс Левин

Более опытный пассажир Михаил из Тарасовки объясняет причины проблем с электричками:

«Во-первых, вагоны не менялись со времен Советского Союза. У нас ведь их не делают, да и запчасти не производят. Был Луганский завод, так и его уже нет. С тех пор вагонов стает все меньше и меньше. Когда-то в составе бывало и по 12 вагонов, теперь – 6, максимум – 8. А людей все больше. Кроме того, часть поездов отдали городской электричке, осталось совсем ничего. Купили когда-то 5 новых поездов, но их хотя бы видели далеко не все пассажиры».

В разговор включается еще совсем молодая женщина, но говорит она с чувством безвыходности: «Ничего мы не изменим, и подписи эти ничего не дадут. Можно ездить на маршрутках, они ходят не во все населенные пункты, стоят в два раза дороже и едут дольше. Так что особого выбора нет. Каждый из нас надеется, что сможет вырваться их пригорода в Киев. Тогда просто не придется ездить в этих электричках».

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

Фото: Макс Левин

LB.ua, в свою очередь, надеется на то, что чиновники от транспорта услышат пожелания пассажиров. От себя добавим, что «проблему зайцев», на которую часто ссылаются железнодорожники, решить достаточно просто. Стоит только отремонтировать давно установленные на входах на перрон турникеты - сейчас они работают только в редких случаях, пропуск пассажиров на вход осуществляют охранники. Выходят же все просто так, без предъявления билета. А если выходить из станций нужно будет по билетам (такая функция есть у турникетов), то каждый пассажир будет платить именно за то расстояние, которое проехал – иначе не сможет выйти. Проблема «зайцев» будет решена.

Фото: Макс Левин

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram