Режиссер Джон Фавро – неплохой режиссер и отлично справился с комиксами про «Железного человека», две экранизации которого стали неплохими образцами того, как нужно работать в жанре: предельно удачный кастинг (Роберт Дауни-младший против Микки Рурка – что может быть лучше?) и песни ВИА «ACDC» в качестве саундтрека могут обеспечить нужный драйв на просмотре.
«Ковбои против пришельцев» сделаны немного по другому принципу. Тут такой же крышесносящий кастинг, для гиков – самое то, как удачно было подмечено в одном из британских изданий о кино: Индиана Джонс, Джеймс Бонд и девушка из второго «Трона». Есть еще Сэм Рокуэлл, но это для тех, кто его во всяких «Признаниях опасного человека» полюбил, и так далее.
Смешивая два, казалось бы, противоположных жанра – вестерн и фильмы о пришельцах – Фавро не нашел ничего лучше, чем снять обычный фильм о крутых ковбоях, где вместо земных плохих парней-контрабандистов, к примеру, такие же плохие парни-контрабандисты, только с другой планеты. Кроме, понятное дело, незаконной добычи золота в недрах американских пустынь, злостные нарушители межпланетного спокойствия зачем-то еще крадут людей и проводят на них эксперименты, но это, наверное, нужно лишь затем, чтобы их присутствие обнаружилось людьми и завязался сюжет, краткое изложение коего есть в трейлере.
Вообще, конечно, занятно это увлечение вестернами, которые почему-то прочной занозой застряли в сознании голливудских кинопроизводителей. Все хотят оставить свой след в туманном образовании под названием «неовестерн», или синтетический вестерн, или что-то в этом роде. Хорошо получилось у Гора Вербински в его анимации «Ранго», которая имела такой успех, что студия Paramount приняла решение о создании собственной анимационной студии. Неплохо – у Скотта Стюарта, когда тот попытался смешать постапокалипсис с вестерном и фильмами про вампиров в своем «Пастыре».
О гениальном «Настоящем мужестве» говорить в этом контексте вряд ли стоит – это все-таки больше реанимация жанра, чем попытка синтеза, хотя если под фильмами братьев Коэн подразумевать отдельный жанр, то почему бы и нет.
От «Ковбоев против пришельцев» ничего особенного, в общем-то, и не требовалось – главное, чтобы стиль был выдержанным и совсем откровенных глупостей не было, только по мелочи. Оба условия Фавро и команда выполнили, но вот почему-то с драйвом не очень сложилось, может, и сюда нужно было какие-нибудь «Hells Bells» вставить, чтобы страдания от неопределенной самоидентификации Дэниела Крэйга не так серьезно выглядели.
В любом случае, конечно, «Ковбои» выглядят не так плохо, как могли бы, с учетом иссякающего воображения голливудских криэйторов и пагубного на них влияния Стивена Спилберга, чье неизменное появление в титрах чуть ли не каждого фильма о пришельцах в качестве доброй феи-продюсера, становится подозрительно хорошим тоном. Хорошо, хоть в этой истории инопланетные чудища не очень-то хотят домой.
В прокате с 11 августа.