В наших кинотеатрах фильм можно будет увидеть с 22 июля.
Чтобы рассказать свою фантастическую историю, Нолан собрал не менее фантастическую актерскую команду, достаточно назвать лишь несколько имен - Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Марион Котийяр и Майкл Кейн.
«Начало» - история о команде профессиональных мошенников и воров, во главе которых стоит криминальный талант по имени Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо). Ворует он не деньги и драгоценности, а нечто более ценное – чужие секреты, да и способ похищения не совсем обычен – ворует он из глубин подсознания, пока его жертвы спят. Кобб в этом деле действительно профессионал, лучший из лучших.
Этот факт имеет и свои минусы: за ним охотятся таинственные спецслужбы, заставляя постоянно прятаться. Кобб же хочет того немного, что есть у людей по другую сторону киноэкрана – нормальную жизнь. И вот судьба дает ему шанс, новый клиент Кобба может помочь ему вернуться домой, но для этого надо выполнить одно последнее задание.
«За белым кроликом»
Слава Кристофера Нолана бежит далеко впереди него. «Темный рыцарь», «Престиж», «Бэтмен: Начало»: он не в первый раз пытается совместить вечных антагонистов - экшн и авторское кино, и надо заметить Нолан один из немногих, кому это удается. В «Начале» игра актеров выходит на первый план, а фантастический сюжет и спецэффекты становятся лишь фоном.
Фантастическая по своей сложности затея героев строится на том, что любая идея, внедренная в подсознание человека, уже никогда его не покинет. Необходимо лишь добиться того, чтобы объект внедрения принял эту идею как свою, дошел до нее сам. Создавая этот выдуманный мир, Нолан не забывает о том, что зритель тут новичок, и старательно раскладывает по полочкам придуманные им правила игры.
Весь фильм он играет на контрасте экшна и драматизма внутренних переживаний героев, в чем ему во многом помогает «картинка фильма». Красота кадра один из важных моментов. Вам может не понравиться сюжет, кто-то из героев или актеров, но то как это сделано, достойно восхищения.
Масштабные спецэффекты, бросающие вызов законам физики и гравитации, сменяют медленные, как бы зависающие кадры в духе «Матрицы», завораживающие своей красотой. Да и реальный мир представлен здесь не менее красочно, благодарить за это, видимо, нужно оператора Уолли Пфистера, уже не первый раз работающего с Ноланом.
За время работы над фильмом съемочная команда успела исколесить полмира от Токио и Танжера до Парижа и Лос-Анджелеса. А бросить вызов гравитации актерам помогла особая площадка, специально разработанная, чтобы вращаться на все 360 градусов.
Нолан по сути не изобретает колесо, а лишь мастерски использует то, что придумано до него. Идея «реальности наших снов» давно витает в воздухе. Нолан использует ее как точку, от которой можно оттолкнуться, и как кэрроловский белый кролик заманивает зрителя в лабиринты человеческого подсознания, где каждый поворот непредсказуем, и не стоит забывать, что место это – сон, где можно одним словом как выстроить целый город, так и разрушить реальную человеческую жизнь.