При рассмотрении дел о преступлениях, караемых смертью, американский суд присяжных не только определяет вину подсудимого, но также выбирает между смертной казнью и альтернативным приговором. Оливер в 1999 году был осужден за убийство 64-летнего Джо Коллинза (Joe Collins), в дом которого он вломился в 1998-м с целью ограбления. Как правозащитники узнали от присяжных, при определении судьбы Оливера жюри использовало Библию, в частности подходящий к случаю стих в Книге Числа: «Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти» (Чис. 35:16), пишет «Лента.ру».
Правозащитники подчеркивают, что при вынесении приговора присяжные имели право опираться только на материалы дела, представленные в суде, и консультирование с библейским текстом было недопустимо. Когда о факте использования Библии стало известно, по данным Amnesty International, защита подала апелляцию. Федеральный окружной апелляционный суд подтвердил, что при выборе приговора присяжные подверглись незаконному «внешнему влиянию», но оставил их решение в силе. В свою очередь, Верховный суд США от рассмотрения апелляции Оливера отказался.
История Оливера, которую пока осветили в основном СМИ за пределами США, не первый за последнее время вопрос о справедливости вынесения смертных приговоров в Техасе. Ранее губернатор штата Рик Перри вызвал критику правозащитников тем, что оправдал казнь предполагаемого детоубийцы его личными качествами: достаточность доказательств вины Тодда Уиллингхэма (Todd Willingham), казненного в 2004 году, оказалась под сомнением, но Перри объявил критикам, что Уиллингхэм был «чудовищем».