ГлавнаяПолитика

За три месяца политические партии потратили на рекламу 46,3 млн гривен

Всего в течение апреля-июня партии потратили 150,2 млн гривен.

За три месяца политические партии потратили на рекламу 46,3 млн гривен
Фото: Микола Даневич

В течение апреля-июня политические партии совокупно потратили 150,2 млн гривен, большинство из которых (46,3 млн гривен) были направлены на оплату рекламных материалов.

Об этом сообщает Комитет избирателей Украины.

Отмечается, что партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из государственного бюджета.

Больше всего на рекламу потратила ВО "Батькивщина" - 24,8 млн гривен - из них 20,8 млн гривен было потрачено на рекламу по телевидению и 3,7 млн гривен - на наружную рекламу (билборды, ситилайты).

На втором месте по затратам на рекламу партия "Самопомощь" с 6,6 млн гривен. Традиционно, большую часть средств партия направила на партийную газету - 5,4 млн, также около 1 млн было потрачено на рекламу по ТВ и радио.

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на рекламу 6,5 млн гривен, из которых 4,7 млн - на рекламу по телевидению.

"Оппозиционный блок" потратил на рекламу 4,2 млн гривен, из них 3,2 млн - на рекламу по ТВ и 1 млн. - на наружную рекламу.

БПП потратил на рекламу 3,1 млн гривен, "Народный Фронт" - 0,9 млн гривен.

"Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО «Батькивщина», 49% - РПЛ, 27% - «Оппозиционного блока», 21% - «Самопомощи», 10% - БПП, 4% - НФ. «Самопомощь», «Оппозиционный блок», МЧП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, «Батькивщина» - соединила государственные средства с собственными деньгами партии", - отмечает КИУ.

Фото: cvu.org.ua

Касательно других расходов, то партии также тратили средства на содержание ячеек (27,6 млн гривен), заработную плату (22,6 млн гривен), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн гривен) и аренду (16,3 млн гривен).

"Во второй квартале парламентские партии продолжили тратить средства налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. Поэтому КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект №6026)", - отметил глава КИУ Алексей Кошель.

Напомним, что две трети украинских политических партий в отчетах об имуществе, расходах и обязательствах финансового характера за I квартал 2018 года не задекларировали никаких расходов.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter