Это чистое совпадение: в 2013 году киевляне вышли под стены Укравтодора в знак протеста против плохих дорог, принесли с собой порванные на этих дорогах шины. Вскоре такие протесты прокатились практически по всей стране, включая не только большие города, а и села. А через несколько месяцев эти шины уже горели в знак протеста против режима Януковича.
В наши дни в России Кремль пытается навязать перевозчикам систему дорожного сбора «Платон» (как бы издевательски название происходит от слова «плата»). Режим Путина полез в карман почти двух миллионов водителей 12-тонных грузовиков и, как следствие, каждого россиянина. При том, что плата за проезд по дорогам повысится на какие-то три рубля с копейками, дальнобойщики видят проблему еще и в том, что им придется содержать всю новую контролирующую инфраструктуру. Штрафы за неиспользование системы составляет 40 тысяч для физических и 400 тысяч рублей для юридических лиц. И мало того, что водителей заставляют за их же счет строить себе новую «тюрьму», так еще и делается это в интересах приближенного к Путину олигарха Ротенберга, который почти монополизировал строительство дорог и мостов. И при этом никто не верит, что дороги от этого станут лучше. Не станут, конечно.
Разумеется, из-за исчезновения импортных сыров на полках российских магазинов никакого протеста быть не могло. Его не будет даже из-за запрета импорта товаров из Турции. Его не будет даже из-за запрета полетов на отдых в Турцию и Египет. Ну, просто трудно представить такие плакаты в руках негодующих россиян: отпустите меня на пляж в Турцию, что ли? Но совершенно другое дело, когда речь идет об ограничении передвижения по просторам Родины и, как следствие, подорожание абсолютно всех перевозимых товаров (по разным оценкам, на 15-20%).
Протест водителей начинался с юга России, откуда в центр перевозятся овощи и фрукты. Но вскоре он расширился почти на всю территорию РФ, ведь он коснулся всех перевозчиков. Дальнобойщики намерены двинуться на Москву. И им, конечно, не дадут доехать.
Но в процессе дорожного бунта обнаружилось, что требования дальнобойщиков вышли за рамки чисто защиты своих карманов.
Во-первых, водители заговорили о том, что они не знают, как правительство расходует их деньги, но хотели бы знать. То есть чуть ли не впервые они громко заявили о том, что не может быть никаких налогов без контроля над их расходованием. Нет налогов без представительства ("No taxation without representation") - как бы произносят это русские дальнобойщики 21-го века классическое требование ненавистных американцев, прозвучавшее аж в 1750-х годах, хотя могли никогда о нем не слышать. И для России это нечто немыслимое в наше время.
Во-вторых, им пытаются навязать образ пятой колонны, финансируемой вездесущим Госдепом, на что водители, испугавшись, ответили, что они против Америки, против майданов, что они за Родину. Они даже нацепили на себя «георгиевские» ленты. Но давайте представим себе, что должно сейчас твориться в голове русского водителя, которого обвиняют в том, что он пособник Запада или даже шпион. Волей-неволей он задумается над тем, что ему, оказывается, морочили голову внешними угрозами, врагами России, которых не существует и не существовало бы, пока Вождь не стал задирать ногу сначала на «братский народ», а затем на весь мир. Затем, когда ярлык врага народа станет водителю совсем в тягость, он, наконец, поймет, что и «георгиевская» лента является не символом единения страны, а опознавательным знаком обманутого и униженного гражданина, который открещивался от политики, а хотел лишь спокойно работать на себя и свою семью.
Власть поступит с дальнобойщиками максимально жестоко. Уже сейчас есть штрафы и даже аресты активистов. Да, этот протест, вероятнее всего, будет подавлен. Но он отложится в сознании каждого. Возмущения начнут как фейерверки взрываться то тут, то там, то по этому поводу, то по другому. Накопленная память таких подавленных протестов вполне способна спровоцировать один, но масштабный.
В любой революции есть причины и поводы. Так вот повод в России уже появился. Также, как и у нас появлялись поводы в виде сфальсифицированных выборов президента в 2004 году, изнасилование ментами женщина в селе Врадиевка, убитые дороги, отказ от Ассоциации с ЕС. Экономические требования критической массы почти всегда перерастают в политические.
Это ничего, что все начинается с шин и дорог. Вслед за дальнобойщиками, Кремль наступит еще на чьи-нибудь интересы, чтобы удовлетворить свои собственные. Как ни крути, народ всегда хочет смести правительство, которое повышает налоги и делает его беднее и бесправнее. Так что рано или поздно Путин поплатится за «Платона». Он уйдет, например, за очередную наглую фальсификацию выборов (шучу). В любом случае началом его конца назовут именно «Платон».