В планах Киевской городской государственной администрации по развитию транспортной инфраструктуры приоритетом является дальнейшее расширение маршрутов электротранспорта. И наоборот, количество городского пассажирского автотранспорта в Киеве будет сокращаться.
Об этом заявил заместитель главы Киевской городской государственной администрации Михаил Костюк.
«Мы решили делать ставку на развитие тех видов транспорта, которые работают на электричестве, по целому ряду причин. Во-первых, такой транспорт экологически более чистый, по сравнению с тем, что работает на бензине. А во-вторых, он гораздо менее энергозатратный. Подсчитано, что электричка или трамвай потребляют в четыре раза меньше энергоресурсов по сравнению с автотранспортом», – сказал Костюк.
По его словам, городская власть сейчас рассматривает возможность сотрудничества с корпорацией «Богдан» по испытанию на одном из городских маршрутов гибридного автобуса, который оснащен дизельным двигателем и электроприводом, благодаря чему потребление горючего уменьшается на треть.
Замглавы КГГА подчеркнул, что в Национальном плане действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу существенно повысить энергосбережение и энергоэффективность во всех отраслях народного хозяйства. Транспортная отрасль – одна из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства, поэтому развитие экономичных видов транспорта и переход на альтернативные виды энергии очень актуальны как для бюджета Киева, так и для усиления экономической независимости Украины, сказал Костюк.
Как сообщалось, в Киеве уже в нынешнем году планируется выпустить на маршрут совершенно новый вид общественного транспорта – электроавтобусы, работающие на аккумуляторных батареях. Налажено производство отечественных трамваев. В ближайшее время планируется открыть новые троллейбусные маршруты возле станций городской электрички и в центре города. А маршрутные такси по мере развития сети коммунального транспорта будут упраздняться.