А всё началось с того, что 4 февраля с.г., в день рождения пророка Мухаммада, 23-хлетний саудовский журналист из портового города Джидда, печатавшийся под псевдонимом Хамза Кашгари, описал в Twitter свою воображаемую встречу и разговор с пророком Мухаммадом. Всего три коротких твита.
По информации немецкого «Шпигеля», блогер трижды обратился к Пророку со следующими словами:
«На твой день рождения, я скажу тебе, что всегда любил в тебе бунтовщика, ты всегда был для меня источником вдохновения, но мне не нравится ореол божественности вокруг тебя. Я не желаю тебе кланяться».
«На твой день рождения, я нашел, как к тебе обратиться. Я скажу, что любовь к тебе нередко порождает ненависть к другим, и ещё многое другое мне не понятно».
«На твой день рождения, я не буду подчиняться тебе. Не буду целовать твою руку. Я готов пожать её как равному, и улыбнуться тебе, как ты улыбаешься мне. Я буду говорить с тобой как друг, и не более».
Насколько точно переданы слова блогера, сказать трудно. Последовала столь острая реакция местного интернет сообщества, что Кашгари вынужден был немедленно перед всеми извиниться, и сразу же удалил свой скандальный аккаунт. Но было уже поздно. За несколько дней запись прокомментировали свыше 30 тысяч человек! В основном это были проклятия в адрес её автора и призывы к физической расправе над ним (исламский привет романтикам Интернета!..)
Журналист тут же попытался бежать в Новую Зеландию, но был схвачен в Малайзии и депортирован на родину по приказу к ороля Саудовской Аравии - «за отступничество и оскорбление религиозных верований, Аллаха и Его Пророка» .
Теперь блоггер сидит в местной тюрьме, где ждёт решения шариатского суда. Шансов остаться в живых или выйти на свободу у него совсем немного. Тем более, что одним виновным дело, судя по всему, в этот раз не обойдётся:
"Он получил помощь от людей, разделяющих его убеждения и цели, - заявили в саудовских компетентных органах. - Они подготовили отъезд Кашгари из Саудовской Аравии, прежде чем он был арестован".
Так что судебный процесс обещает быть громким и показательным. Мы, кстати, такие уже проходили.
Что обо всём этом можно сказать… Жалко, конечно, парня. Он хотел видеть в Пророке учителя-отца, наставника, советчика, а не грозного и недоступного небожителя, « лучшего из тех, кто шагал по этой земле… лучшего из всех правителей мира… лучшего из всех мыслителей и ученых…». Ему нужен был просто умный и верный друг!
Но с Богом или с его Пророком дружить нельзя. За такую попытку в мусульманских странах полагается смертная казнь. Нравится это нам, европейцам, или нет, но таков там закон и обычай. И с этим ничего не поделаешь. Так что, в данном случае мы можем только просить о милости и снисхождении к арестованному. Тем более, что и в христианском мире за подобные вольности тоже по головке не погладили бы, хотя, конечно, и не в такой экстремальной форме. В общем, неприятная история.
Но вот в чём дело. Если бы подобная религиозная нетерпимость ограничивалась границами исключительно Саудовской Аравии или, допустим, Ирана, меня бы это беспокоило в гораздо меньшей степени. Но проблема в том, что Европа, где мы все так давно живём, продолжает стремительно превращаться в «Евраби́ю», новую, лакомую часть мусульманского мира, вместе с его плюсами и минусами, в т.ч. и религиозными. Шаг за шагом дряхлеющее европейское христианство продолжает бесславно уступать свою каноническую территорию пассионарному исламу.
Судите сами. За период с 1990 года численность мусульман в мире увеличилась вдвое, до 1,5 млрд. человек. А это значит , что сегодня в Аллаха верит уже каждый четвёртый человек, живущий на Земле!.. Причём, в европейских странах ислам уже стал вторым, по количеству своих активных и неустрашимых приверженцев, религиозным учением.
В той же Голландии, например, исконной вотчине Босха, Рембрандта и Спинозы, за последние двадцать лет мусульмане выстроили уже 380 мечетей в 128 городах. В одной только столице страны, Амстердаме, их аж - 29!..
Плохо это или хорошо? Думаю, что плохо. По разным причинам. Хотя бы потому, что я являюсь принципиальным противником обретения какой-либо церковью абсолютной власти над людьми, на что традиционно претендует ислам. Выслушивать - да, советовать - пожалуйста, объяснять - милости просим, но решать, что носить, читать, смотреть, кого убить, а кого миловать - это уж, простите меня, чересчур!..
Но почему же ислам в Европе нынче чувствует себя столь вольготно? И не только в либеральных Нидерландах. Почему он всё время требует и атакует? И почти всегда добивается своего. Ответ прост. Да потому что вера Христова стала беззуба и слаба. Либеральная европейская церковь столетиями топчется на широко разрекламированной стройке любвеобильного и всепрощающего человека, не желая признавать, что, несмотря на все прилагаемые многовековые усилия, человек по-прежнему не может жить без безудержного накопления собственности и непрекращающегося, чудовищного насилия. Просчёт, похоже, был допущен ещё при закладке фундамента. Горько это сознавать, но согласитесь, что это так.
И чем раньше церковь осознает некоторую, мягко говоря, спорность своего «незыблемого» и «абсолютно верного» пути к «просветлённому» человеку, а от него к всеобщей гармонии и счастью, тем быстрее человечество выйдет на заветный компромисс между благородными интересами всех и шкурными потребностями каждого. Хотя этот компромисс, я почти уверен, в результате понравится далеко не всем.
Но, тем не менее, разноконфессиональное духовенство упрямо продолжает гнуть своё, понуждая нас снова и снова тратить драгоценное время на реализацию прекрасной, возвышенной, неимоверно желанной, но абсолютно нереализуемой, утопической идеи построения Царства Божия на земле. Мне, во всяком случае, убедительного примера реального улучшения жизни людей, как и массового улучшения взаимоотношений между различными их группами, достигнутого за последние несколько тысяч лет с помощью традиционной веры в Человека, к сожалению, неизвестно.
В Берлине 20% актов насилия совершается турецкой и арабской молодежью, которая составляет всего 0,3% от населения города, что на долю женщин-мусульманок в возрасте от 15 до 34 лет приходится 13,5% всех новорожденных в Германии. Источник: https://lb.ua/society/2010/09/18/65416_nepolitkorrektnaya_pravda.html
— Олег Базар
Причём, христиане сами уже отчётливо чувствуют эту усталость догматов классической церкви, а потому всё активнее отдают предпочтение материальному миру перед духовным, оставляя для веры в своей жизни лишь скромную ритуальную нишу.
А вот правоверных подобные терзания, похоже, не беспокоят. Мусульмане настолько убеждены в верности своего пути и непогрешимости своих духовных лидеров, что учение их бога Аллаха за последние несколько десятков лет не только не ослабло, напротив, оно уже трансформировалось в самую быстрорастущую по числу адептов мировую религию! Тогда как венценосный и не агрессивный Христос всё больше угасает…
Так что же нам теперь в этой непростой ситуацией делать? Что делать нам с наступающим широким фронтом исламским прозелитизмом? Закрыть на всё глаза? Переждать? Подружиться?.. Ой, вряд ли! Думаю, что это уже не поможет. Тем более что здравый смысл и инстинкт самосохранения отчётливо подсказывают нам, что именно следует сейчас предпринять. Итак.
Нынешнему христианству, если оно хочет выжить в нелёгкой борьбе с нарастающей экспансией ислама, ни в коем случае не следует отступать перед лицом чужой агрессивной веры, демонстрируя при этом образцы смирения и покорности. Напротив, христианской церкви нужно срочно переходить на новую модель организации своего духовного бытия: реалистичную, привлекательную, конкурентоспособную, построенную не на благих намерениях, а на издревле заложенных Природой в каждом из нас фундаментальных физиологических и психологических константах. Активных, дерзких, наступательных! Без прекраснодушных мечтаний о Городе Солнца и всеобщей братской любви! Признав, наконец, что человек неизменим. Или, если хотите, неисправим. Потому что он, по самой своей природе, всё же, исключительно - воин, а никак не миротворец. И весь его кровавый исторический путь убедительное тому доказательство.
Можно, конечно, пробовать решить вопрос и по-другому. В одном из материалов я уже как-то упоминал, что ещё в 1855 году, будучи совсем молодым человеком, Лев Толстой записал в своём дневнике:
"Вчера разговор о Божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта - основание новой религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле".
За несколько лет до своей кончины глубокий старец и оптимист, всю жизнь безуспешно пытавшийся побудить людей к любви и миру, всё ещё верил в возможность осуществления своей великой юношеской мечты:
«Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой к все большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою».
Согласие, правда, любовь… Что и говорить, звучит красиво. Но вслед за Толстым прогремел век 20-й. Век грубый, лживый, кровавый! Он и стал нашим прямым ответом на призыв Великого Старца!..
Следующий, 21-й, к сожалению, начинается не лучше. И тоже без малейших признаков выздоровления. Поэтому всё идёт к тому, что с тёмной стороной человеческой природы нам, видимо, придётся просто смириться, и чем быстрее, тем лучше. И уже не теряя времени, поставить, наконец, в конце сей длинной истории благородного толстовского и христианского самообмана жирную и недвусмысленную точку. И вновь собираться на войну. Пока нас всех здесь ещё не поубивали!.. Как Кашгари.