ГоловнаЕкономікаБізнес

Телевидение остается лидером рекламного рынка

Агентство ZenithOptimedia прогнозирует рост мирового рекламного рынка в 2011 году до 3,6%, что на 0,5% меньше, чем прогнозировалось в июле.

Телевидение остается лидером рекламного рынка
Фото: centr-telecom.ru

Причиной снижения показателей является придерживание некоторыми рекламодателями своих бюджетов в конце 2011 года, что связано с замедлением восстановления развитых экономик и ожиданиями повторного круга рецессии.

"Однако нет признаков отмененных кампаний или стремительных сокращений рекламных бюджетов, как это было перед падением рынка в 2008 году. На сегодня мы ожидаем, что мировой рекламный рынок достигнет 466 млрд долл. в 2011 году, увеличившись на 16 млрд по сравнению с предыдущим годом", - говорится в сообщении агентства.

Также ZenithOptimedia несколько снизила свой прогноз на 2012 год - с 5,9% до 5,3%. Росту рекламных поступлений в следующем году будут способствовать события "4-летнего цикла": Олимпийские игры в Лондоне, Чемпионат Европы по футболу в Польше и Украине и выборы президента США. Кроме того, на рост повлияет восстановление японской экономики после землетрясения 2011 и его последствий. Следовательно 4-летний цикл добавит 6,2 млрд долл. к рекламному пирогу, а восстановление Японии - еще 800 млн.

Сегодня в составе Топ-10 крупнейших рекламных рынков мира представлены 2 страны, "развивающиеся" - Китай и Бразилия. В 2013 году к ним присоединится третья - Россия.

ZenithOptimedia прогнозирует, что бюджеты на интернет-рекламу будут расти быстрее: на 14,6% ежегодно в период между 2010 и 2013 годами. В целом предполагается, что доля интернета в распределении рекламных бюджетов вырастет с 14,4% в 2010 году до 18,9% в 2013 году, когда он перегонит газеты и станет вторым по объему рекламных бюджетов каналом информации.

Наибольший вклад в рост мирового рекламного бюджета останется за телевидением, и его доля и дальше стабильно расти. Также растет время, которое аудитория проводит у экранов: В свою очередь, доля газет и журналов продолжает сокращаться, начиная с 2007 года, и эта тенденция сохранится и впредь. Согласно прогнозам, доля журналов сокращаться на 0,6% в год, в то время как доля газет - на 1,4%. В 2013 году газеты уступят место интернета, оставшись с 17,9% мирового рекламного бюджета.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram