- Сегодня должны были продолжиться ваши переговоры с властями, расскажите, до чего вы договорились?
- Были переговоры в Кабинете министров с Тигипко. Переговоры - процесс непростой, и вообще-то в нем обязано принимать участие и руководство Верховной рады, потому что вопросы, которые мы обсуждаем, лежат в ее компетенции. Сегодня в украинском обществе главный провокатор – Верховная Рада. Но в любом случае переговоры – это лучше, чем бунты и революции.
- Из Верховной Рады никто на переговоры не пришел?
- Я вам больше скажу, глава Верховной Рады категорически отказывается с нами встречаться. Наверное, считает, что это ниже его достоинства.
- А что наобещал вам Тигипко?
- Тигипко еще на митинге дал слово, что без учета мнения всех заинтересованных категорий закон об отмене льгот приниматься не будет. Но позиция должна быть подкреплена документами. Кроме того, сейчас мы в процессе переговоров обсуждаем льготы, узкопрофильные вопросы, но на самом деле претензий к власти у нас гораздо больше. Скажем прямо, действия властей носят антинародный характер, и нужно продемонстрировать, что эта ситуация нас не устраивает. Сегодня наша организация выдвигает три требования к властям. Первое – отменить все антисоциальные законы. Второе – принять такое законодательство, чтобы люди четко понимали, за кого они голосуют. Третье – Верховная Рада должна самораспуститься. Мы будем проводить митинги до тех пор, пока народные депутаты не осознают, что они действуют не в интересах народа, и не примут решение о самороспуске.
- Вы наверное знаете, что многие люди отнеслись к вчерашнему штурму, как к началу революционных действий в стране. Давно говорят о том, что общество готово к силовому противостоянию с властями, но некому его возглавить. Вы не собираетесь возглавлять революцию?
- Никто не ставил задачу штурмовать Верховную Раду! Наоборот, у нас была цель доказать, что мирным путем можно решать какие-то вопросы с властью. Мы вместе с милицией пытались сдержать людей. Но что случилось – то случилось. Нет смысла посыпать голову пеплом. Вчерашний штурм должен научить политиков уважать народ.
- То есть революцию вы возглавлять не будете?
- Наша организация поддержит те настроения и желания, которые есть в обществе. Если бы вы знали, сколько к нам пришло писем и звонков, люди высказывают свою поддержку… Но в то же время мы считаем, что бунты и революции не могут быть решением каких-то проблем. С другой стороны, если власть применит по отношению к людям силу – будет травить, разгонять, принимать антисоциальные законы – пусть знает, что есть люди, способные этому противостоять и защитить народ.
- Вчера ветераны говорили, что не имеют претензий к милиции, которая пустила слезоточивый газ…
У нас в организации очень много военных. Мы понимаем, что такое строй, плечо друга, и что такое приказ. У нас претензий к милиции нет. Они выполняли приказ – это их долг.
- Как вам новый забор вокруг ВР? Повыше того, что вы вчера снесли.
- Заборы не спасут. Власть находится в плену иллюзий, что милиция будет всегда ее защищать. Но в милиции такие же люди работают, их дома сестры и мамы спросят - кого они защищают. Рано или поздно милиция развернется и сама вынесет эту власть.