Вход в дренажную систему сделан из бетонных блоков, он открытый, без двери. Между улицей Грушевского и набережной есть три подземные системы. В туннеле приходится нагибаться (высота его 1-1,5 метра). Температура под землей и зимой, и летом около +13°С, под ногами буквально текут ручьи – тут собираются грунтовые воды, а с потолка свисают сталактиты разных цветов и форм, растут грибы, похожие на плесень, пишет "Газета по-киевски".
Примерно раз в месяц дренажную систему обходят специалисты СУПРа, чистят от завалов, вывозят скопившуюся глину. Дойдя по дренажке до вертолетной площадки, есть несколько колодцев, откуда можно выйти на поверхность буквально в десяти метрах от площадки.
Судя по масштабам стройки, только вертолетной площадкой строители не ограничатся. Специалисты уверяют, что вертолет можно посадить хоть на дороге, такой громадной площади не требуется, а тут - три этажа ввысь и огромное пространство.
«Три этажа для посадки вертолета совершенно не нужны, так как вертолет может садиться даже на небольшом пятачке, образно говоря, он даже в колодце может сесть, – заявил Леонид Кригер, соучредитель аэроклуба «Авиатик». – Вообще, для посадки вертолета президента в любом доме, в любой части города можно было нарисовать разметку и ничего не строить».
Официальной информации о том, что же на самом деле строится, ни в Администрации президента, ни у подрядчика – компании «Основа-Солсиф», ни в КГГА не дают. Вместе с тем окончательный проект в глаза никто не видел. По информации источника, на Парковой аллее может появиться торгово-офисный центр. Но если там будет что-то кроме вертолетной площадки, арендатор земли утратит свое право на нее.
Рядом с вертолетной площадкой, справа, если смотреть со стороны парка, видны экскаватор и с десяток строителей, которые занимались новыми подготовительными работами.
Напомним, стоимость аренды президентского вертолета обходится бюджету в 7,5 млн грн.