Эта система необходима для оснащения локомотивов, чтобы повысить уровень безопасности движения и непрерывно контролировать бдительность машиниста в пути следования, сообщает пресс-служба ведомства.
Преимуществами автоматической системы ведения поездов одним лицом является взаимодействие с локомотивным оборудованием безопасности, системой автоматического управления торможением, телемеханической системой контроля бдительности машиниста, а также системой автоматического пожаротушения, поездными радиостанциями, зеркалами заднего вида в обеих кабинах управления.
К тому же система автоматического ведения поезда одним лицом позволяет определять точные координаты местонахождения локомотива по сигнал, который передается с помощью спутниковой навигации GPS.
Также с ее помощью можно поездному диспетчеру, в случае потери машинистом бдительности и несрабатывание вышеуказанных систем, экстренно остановить поезд перед запрещающим сигналом и централизованно подать разрешительный сигнал на дальнейшее движение.
Напомним, что в ближайшие годы «Укрзализныця» намерена провести техническое переоснащение собственных основных фондов.