ГоловнаПолітика

ТВ: Тимошенко посадят. Все согласны

Оба пятничных шоу, в основном, были посвящены двум главным событиям недели - возбуждению уголовного дела против

Юлии Тимошенко

и

дракой

в парламенте, которая закончилась госпитализацией нескольких “бютовцев”.

ТВ: Тимошенко посадят. Все согласны

Но оба шоу не стали главным информационным событием недели: в который раз значимые темы обсуждают штатные спикеры или наблюдатели. Сама Юлия Тимошенко, кстати, обещала явиться на “Интере”, но потом передумала.“Шустер Live” начался обсуждением драки в Раде.

Первым слово получил “регионал” Юрий Болдырев, который в парламенте демонстрировал журналистам монтировки, якобы обнаруженные им под столом президиума. После того, как оттуда выбили забаррикадировавшуюся оппозицию.

“Эта практика характерна не только для Украины”, -

сказал

спокойно депутат, пытаясь не драматизировать события в Раде. - “В Армении, Грузии даже стреляли в парламенте”.

Более эмоциональным был Николай Катеринчук. От волнения он тараторил и глотал слова. Но главное: “нунсовец” потребовал отставки спикера и призвал распустить Раду.

“На этой Раде пора ставить крест”, - сказал депутат.

Таким образом, депутат озвучил два новых меседжа оппозиции: - требование отправить Литвина в отставку,- объявление выборов весной 2011 года, в надежде на раскол окружения президента, в котором, по слухам, распускаемым той же оппозицией, нет единства касательно даты выборов.

Вышедший к микрофону “регионал” Владислав Лукьянов

обвинил

во всем оппозицию.

“Около 6 часов оппозиция или организованная преступная группа оппозиции завозит в парламент металлические монтировки, металлические цепи. Нам показалось, что это бред какой-то, что этого не может быть. Мы поняли, что сегодня утром мы встретим не какой-то дружеский разговор. Мы не рассчитывали, что они будут использовать их против нас. Мы решили действовать быстро, чтобы сыграть на опережение”, - сказал он.



В студии присутствовала журналистка Ольга Червакова, которая лично наблюдала за побоищем. Она попыталась доказать “регионалам”, что оппозиция не вносила в Раду монтировки, а цепями всего лишь блокировала двери.



“Это было преступление”, - прокомментировал действия “регионалов” Александр Турчинов. Он ждал обсуждения уголовного дела против Тимошенко.

Депутат

Ляшко

попытался быть оригинальным. “БЮТ не должна блокировать трибуну, если на это не способна. Если вы знаете, что против вас банда, которая придет и набьет морду. Чего вы людей подставляете? Депутат Гнаткевич – 70-летний дед и сейчас мы с вами в студии, а он при смерти в больнице. Для чего вы его посылали на то блокирование? Вы что не знаете, что они будут разблокировать, что им надо бюджет принимать и т.д. и они пойдут силой?", - спросил депутат у присутствующего в студии заместителя лидера БЮТ Александра Турчинова.

Виновными он “назначил” Литвина, Януковича и Клюева, который, по его словам, отвечал за “операцию”.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Вместо

Тимошенко пригласили теневого премьера Сергея Соболева и представителя президента в Раде Юрия Мирошниченко. Присутствие последнего, в следствие свойственной ему уравновешенности и хорошего к нему отношения в стане оппозиции, гарантировало отсутствие громких скандалов в эфире.Так и получилось - более 1,5 часов относительно размеренного эфира. Зато Соболев получил возможность вдоволь высказаться.



Соболев сетовал на вчерашние события в Раде, а также на преследования.

Мирошниченко, который лично в драке участия не принимал, отвечал как подобает юристу.

"Независимо от того, в какой фракции находятся нарушители закона, они должны отвечать. Эта ответственность должна быть установлена правоохранительными органами, и все без исключения должны быть наказаны", -

сказал

он и даже пообещал, что "если будут достаточные основания, Партия регионов проголосует за снятие депутатской неприкосновенности".

В то же время Мирошниченко напомнил, что после предыдущей драки в Радепри ратификации харьковских соглашений, за драку и бросание дымовых шашек с депутатов не сняли депутатскую неприкосновенность и они не были наказаны.



Обсуждая уголовное дело против Тимошенко, оба согласились с тем, что ее могут посадить.

"Считаю, что, к сожалению, да. Посадят", - сказал Соболев.

"Да, если будет доказана ее вина", - сказал Мирошниченко.

Ведущий поинтересовался, был ли факт нецелевого использования средств, но Соболев расценил это как попытку вытянуть признание вины Тимошенко.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ШУСТЕРА...

Синхронно с “Интером” стали обсуждать уголовное преследование Тимошенко



К микрофону вышел Турчинов и стал рассказывать о репрессиях, рассказывать о реакции Европы.



В это время в студии едва не повторилась парламентская драка: пострадавший днем ранее депутат Владимир Бондаренко и Лукьянов подогревали себя выкрикиваниями и оскорблениями. В том числе и без микрофона. Страдал прежде всего Турчинов, которого не было слышно. Он морщился и уговаривал их замолчать.



После очередной паузы сменили тему - перешли к обсуждению

проекта бюджета на 2011 год

. Правительство представилял первый замминистра финансов Копылов. От оппозиции присутствовала Наталья Королевская.

Копылов как чиновник, по устоявшейся традиции пятничных эфиров, всячески нахваливал документ. По его словам, он и более реалистичный, и на 30% сократит размер госдолга.

"С таким лицом вам никто кредитов не даст!", - грубо пошутил депутат Ляшко.

"Спасибо", - ответил, замявшись, Копылов.



А Наталья Королевская, по той же традиции, документ распинала. Главным недостатком проекта госбюджета, по ее мнению, является тот факт, что он не сокращает размер теневой экономики.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...

Завершить “Большую политику” решили, наверное, наиболее оригинальной темой в сезоне: обсуждением законопроекта авторства депутата Лилии Григорович, которым предлагается обязать депутатов периодически повышать собственные познания в языке, праве и истории.

Еще более оригинальным стал подбор гостей. Кроме самой Григорович и бютовца Андрея Шевченко, участие принимали член ВО “Свобода” Ирина Фарион, директор Института национальной памяти Валерий Солдатенко, скульптор Олег Пинчук и депутат Михаил Чечетов, которому днем парламентские журналисты объявили бойкот.

Андрей Шеченко напомнил об этом ведущему. Киселев поморщился и пояснил, что считает такое поведение не совсем уместным.Воспользовавшись брешью в бойкоте, Чечетов умудрился превратить свое выступление в очередное мини-шоу.

Свое презрение к нему (и Солдатенко) периодически высказывала Ирина Фарион. Она, как инициатор борьбы за чистоту языка в Львовском облсовете, наиболее близко затронула поднятую тему.



По просьбе ведущего она также дала оценку качеству украинского языка четырем президентам Украины, а также Олегу Тягнибоку.“Идеальных выступающих нет. Есть идеальные стремления”, - сказала она.

Солдатенко, которому уже

второй эфир

не удается полноценно выступить, снова не получилось это сделать. В конце программы, на финальных титрах, ведущий лишь успел попросить его пояснить - ликвидировали институт нацпамяти или нет. Солдатенко сообщил: президент институт ликвидировал и поручил правительству

создать

идентичный.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У ШУСТЕРА...

Гендерный проект с Евросоюзом закончился, и впервые за долгое время в эфире “Шустер Live” после полуночи продолжилась дискуссия. На этот раз - на российскую тему. Она объединяла

погромы в Москве

и

заявление

премьера Владимира Путина в ходе “прямой линии” о том, что Россия могла бы выиграть Великую Отечественную и без Украины.

Первым начал

Виталий Портников

, который констатировал неспособность российского руководства справиться с кризисом межнациональных отношений в России.



Два других гостя, которые тоже знают о РФ не по телевизору, - депутаты Госдумы Константин Затулин в студии и Алексей Митрофанов по телемосту - пытались приуменьшить значение событий у кремлевской стены.

“Вышла тысяча человек, помитинговали...”, - пожимал плечами Митрофанов.

Зато Затулин попытался пересказать слова Путина таким образом, чтобы оказалось, что Путин имел в виду совсем другое.



Это раззадорило присутствующих, ведь русский все понимали, слова Путина слышали, а потому каждый посчитал своим долгом заступиться за старую историческую концепцию - по которой войну выиграли все, а не только русские.

Как ни странно, Затулину это понравилось. “Главное, что вы теперь защищаете ВОВ”, - обронил он.

А Митрофанов стал увлеченно рассказывать, что тогда СССР руководили одни грузины.

Роль главного негодяя эфира сыграл депутат-коммунист Царьков. Он обвинил почти всех в студии - каждого в чем-то. Шустера обвинил в том, что тот раскалывает страну. Бенюка - в том, что он бандеровец. Ведущий попытался его утихомирить, но депутат не унимался. В итоге с него стали посмеиваться зрители и, в первую очередь, те, кого депутат больше всего шельмовал.


Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram