«В научно-технической лаборатории Межгосударственного авиационного комитета произведено вскрытие и считывание записей с аварийного и эксплуатационного параметрических самописцев. Запись аварийного полета имеется», - сообщили в МАК.
«Специалисты приступили к предварительному анализу записей», - добавили в комитете.
При этом в ведомстве отметили, что звуковой (речевой) «черный ящик» пока не обнаружен, на месте продолжаются его поиски. Кроме того, «составляется схема разброса обломков воздушного судна - так называемые «кроки», запрошена летно- техническая, эксплуатационная и ремонтная документация на самолет».
При этом основная версия причин катастрофы самолета Ту-154 в аэропорту «Домодедово» - ошибка экипажа, сообщил в воскресенье источник в правоохранительных органах.
«По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», - сказал источник.
Он подчеркнул, что эта версия является предварительной и подтвердить или опровергнуть ее сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась ночью.
«Рассматриваются и другие версии, в том числе техническая неисправность. Однако все специалисты сходятся во мнении, что, скорее всего, причина произошедшего - человеческий фактор», - отметил источник.
В результате экстренной посадки самолета Ту-154 погибли два человека и более 80 пострадали.
Самолет вылетел из аэропорта Внуково рейсом Москва - Махачкала, через полчаса у него отказали сначала два двигателя, а затем и третий. Лайнер совершил экстренную посадку в Домодедово, выкатился за взлетно-посадочную полосу и врезался в холм. Фюзеляж самолета развалился на несколько частей, пожара или взрыва не последовало. В Росавиации позднее уточнили, что у самолета отказали не только двигатели, но и генераторы и навигационная система.