Перевод ИА "МОСТ-Харьков"
Опасность вулканического пепла для двигателей самолетов не подтверждена начно и, вероятнее всего, преувеличена.
Об этом заявил в среду директор Генерального управления мобильности и транспорта Евросоюза Матиас Руэте.
По его словам, компьтерные модели, применяемые для мониторинга распространения облака вулканического пепла, основаны на теории вероятности и не имеют научного доказательства.
У нас нет точного подтверждения местоположения облака. Мы также не располагаем доказательствами того, что пепел способен повредить двигатели авиалайнеров, - сказал он.
Кроме того, он сообщил, что в результате тестовых полетов самолетов в зоне распространения вулканического облака, выяснилось, что их двигатели не пострадали, пишет "The Washington Post".
В то же время, советник правительства Великобритании в области науки и техники Джон Беддингтон заявил, что облако вулканического пепла не представляет угрозы для авиаперелетов, и правительство ЕС "подняло много шума из ничего", передает телеканал "Sky News".
После извержения вулкана в Исландии в прошедшую среду правительство ЕС приняло решение о закрытии воздушного пространства над Европой.