ГлавнаяЭкономикаГосударство

УЗ электрифицирует один участок железной дороги в 2017 году

Реализация масштабных планов по электрификации столкнулась с нехваткой денег.

Олександр Рудоманов Олександр Рудоманов , Корреспондент
УЗ электрифицирует один участок железной дороги в 2017 году
Фото: http://cfts.org.ua

"Укрзализныця" обнародовала данные о ходе электрификации железных дорог. Из ответа компании на запрос LB.ua следует, что в 2017 году планируется электрифицировать участок "Потоки-Золотнишино", через который проходят составы на Полтавский горнообогатительный комбинат.

На протяжении 2016 года проводятся такие работы: готовится технико-экономическое обоснование электрификации участков Ковель – Изов – госграница и Бердичев – Житомир – Коростень – Овруч – госграница. Проектная документация по электрификации участка Долинская – Николаев предоставлена ГП "Укргосстройэкспертиза" для проведения экспертизы.

В 2016 году планируется завершить ТЭО электрификации участка Ковель – Изов – госграница, а в 2017 году – провести экспертизу проектной документации.

Электрификация участка Измаил – Белгород-Днестровский не планируется. Для начала работ по электрификации участка Долинская – Николаев необходимо привлечь кредитную линию.

В 2016 году за средства инвесторов планируется электрифицировать горловину станций Одесса-Порт и Ксениево.

Напомним, в начале 2015 года Министерство инфраструктуры сообщило, что до 2020 года будут электрифицированы 838 км путей в направлении портов Черного моря и границ с Польшей и Беларусью. Участок Долинская-Николаев планировалось электрифицировать до 2018 года, Ковель-Изов до 2017.

На сегодняшний день от общей сети железнодорожных дорог электрифицировано 47%, то есть около 10 тысяч километров. Основным преимуществом электрической тяги является высокая экономичность (вследствие более высокого КПД). Электровоз позволяет обеспечить бóльшую тяговую мощность. Кроме того, нет потребности в хранилищах для топлива. Среди других преимуществ электрификации — повышение участковой скорости, пропускной способности и безопасности перевозок.

Олександр Рудоманов Олександр Рудоманов , Корреспондент