В настоящее время, по словам, Сергея Курченко, ведется работа по переводу компаний группы на международные стандарты финансовой отчетности, продаже непрофильных активов и формированию более эффективной корпоративной структуры. В этой связи часть неключевых бизнесов группы будет закрыта или реорганизована. Также холдинг бизнесмена планирует обзавестись в Украине производственными активами.
«Бизнес группы прошел этап становления и сейчас его масштабы требуют новых подходов к формированию структуры владения и управления, открывая возможности для международных партнерств, – прокомментировал планы группы ее основатель Сергей Курченко. – Уже сегодня значительная часть нашего оборота приходится на внешние рынки - Россию, Белоруссию, Казахстан. Мы продолжим развивать инвестиционные программы группы, в том числе рассматриваем возможность выхода в область нефтепереработки».
Следующим шагом после приобретения нефтеперерабатывающих активов может стать участие в разработке новых углеводородных месторождений. Это может быть как на территории Российской Федерации, так и на Ближнем Востоке или Северной Африке. Например, российское законодательство позволяет взять в собственность месторождение. Для этого надо принимать участие в конкурсах и платить весомые залоги, которые выльются в надбавку на несколько долларов за каждую тонну будущей добычи нефти. Страны Ближнего Востока практикуют концессионную модель разработки месторождений.
«Приобретение нефтеперерабатывающих активов влечет за собой вложение средств в модернизацию НПЗ для повышения рентабельности и выпуска более качественных нефтепродуктов, отвечающим международным стандартам. Без вложения средств в производство капитализировать приобретенные активы будет очень сложно. Основной причиной остановки большинства украинских НПЗ стало непроведение их собственниками модернизации, которая позволила бы повысить эффективность переработки нефти и поднять качество украинских нефтепродуктов. Приобретение активов в нефтеперерабатывающих предприятиях дает возможность для создания вертикально-интегрированной нефтяной компании (ВИНК) которая замкнет в себе поставки, переработку и реализацию конечной продукции, как в Украине, так и за ее пределами. Бизнес-модель ВИНК с переменным успехом используется на базе Кременчугского НПЗ», – считает аналитик Сергей Бардов.