ГоловнаЕкономікаДержава

"Укрзализныця" больше не будет продлевать срок службы старым вагонам

"Укрзализныця" за два-три года полностью отойдет от практики "продление срока службы" подвижного состава как экономически невыгодной.

"Укрзализныця" больше не будет продлевать срок службы старым вагонам
Фото: ucraine.info

Об этом в понедельник сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины.

"Наша принципиальная позиция заключается в том, что модернизация и ремонт изношенной и устаревшей техники не является стратегическим выходом для предприятий отрасли. Продление срока службы на 6 лет практически влечет 35-40% от стоимости нового полувагона. Мы будем искать новые формы привлечения средств на приобретение новых полувагонов и меньше вкладывать в реанимацию старого подвижного состава ", - заявил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.

По словам гендиректора, инерция, заложенная прошлыми поколениями, уже закончилась: вкладывать большие средства в подвижной состав нужно уже сегодня, ведь состояние инфраструктуры и парка грузовых вагонов требует немедленного обновления через моральную и физическую изношенность.

"В этом году истекает срок службы 13 тыс. грузовых вагонов из 120 имеющихся. Из них более 7 тыс. составляют полувагоны, наиболее востребованы грузоотправителями. В следующем 2012 году заканчивается срок службы еще 21,5 тыс. вагонов, из которых почти половина - полувагоны.

Итак, в течение следующих двух лет "Укрзализныця" будет вынуждена списать около 27% существующего парка грузовых вагонов при том, что уже сегодня дефицит вагонов составляет около 10% или 1,5-2 тыс. вагонов в сутки. В следующем году мы ставим вопрос о необходимости приобретения 5 тыс. полувагонов ", - подчеркнул Владимир Козак.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram