Исходя из этой цифры, можно рассчитать условную стоимость одного пользователя «Яндекса», для этого нужно разделить среднее арифметическое от оценочной стоимости компании на среднее количество уникальных посетителей в месяц, пишет slon.ru.
Получившаяся цифра, оказывается гораздо выше, чем рассчитанная тем же способом стоимость пользователя Mail.ru Group (учитывая все ее многочисленные проекты) – $172 против $71 (данные для Mail.ru Group взяты на момент проведения IPO).
Отчасти это объясняется разницей в стоимости тысячи контактов – у «Яндекса» она, по подсчетам агентства Traffic, составляет 85 рублей, у Mail.ru – 58 рублей.
При этом сравнение двух компаний с западными аналогами показывает, что уникальный посетитель Facebook и Google ценится инвесторами на порядок дороже – и у этой разницы уже нет рационального объяснения.
Не смотря на то, что на американском рынке совсем другие рекламные бюджеты: в России в 2009 году на каждого жителя приходилось $45 рекламных денег, когда в США – $484, стоимость тысячи контактов в интернете отличается меньше, чем втрое – $3,9 в России против $10 в Америке и $11,9 по миру в целом.
Напомним, что "Яндекс", крупнейший российский интернет-поисковик, официально объявил о проведении первичного размещения акций (IPO) с листингом на американской бирже Nasdaq.