Новых автомобилей увеличились на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с мартом рост составил более 5%.
Такая тенденция, на фоне уже нового ценообразования, свидетельствует о начале нового этапа для автомобильного рынка, отмечают аналитики. Покупатели стали возвращаться в автосалоны и выбирать себе новые авто.
Первым, тенденции к "выздоровлению" продемонстрировал сегмент "Premium". В апреле украинцы активно пересаживались на новенькие Lexus, BMW, Mercedes-Benz, Audi, особенно напуганные грядущим увеличением акциза на дорогие автомобили.
В апреле спрос на дорогие авто стимулировал и начавшееся падение курса евро, хотя основные "сливки" от данного процесса принесет уже май.
Стал возрождаться спрос и на бюджетные авто, по мере привыкания потребителей к новым ценам. Поняв, что дешевле автомобили уже не станут, потребители устремились в автосалоны и существенно улучшили показатели продаж.
Лидерство рынка по-прежнему за "АвтоВАЗом". А вот на второе место вырвался ЗАЗ, увеличив сбыт на 19%. После ряда ценовых экспериментов, в "УкрАвто" сформировали оптимальную стоимость Lanos и продажи пошли.
Hyundai стабильно претендует также быть в лидерах. Теперь у него в активе новое предложение – кроссовер "ix35", который пришел в дополнение к Tucson. Довольно удачное ценовое позиционирование позволило новинке сходу очень активно войти в рынок.
Апрельское оживление затронуло почти всех операторов, что свидетельствует об общем подъеме активности на рынке, говорят эксперты.