Подобная экспозиция в Киеве выставляется впервые и состоит из более чем двухсот работ самого Мекаса, а также других выдающихся представителей движения Флуксус – Джорджа Мачунаса, Йоко Оно, Джона Леннона, Джордж Брехта и других. Постоянное местопребывание представленых экспонатов – Центр визуальных искусств Йонаса Мекаса в Вильнюсе, Литва.
Йонас Мекас, который считает, что Флуксус может быть последним направлением в искусстве и кино в частности, отметил, что нынешняя выставка в Киеве может служить вступлением к более детальному изучению истории и концепции этого движения.
В отличии от таких художественных направлений, как сюрреализм или символизм, считает г-н Мекас, движение Флуксус отличается позитивным настроем, юмором и на все смотрит с "легкой улыбкой"
– В моих фильмах нет идеи как таковой, – сказал Йонас Мекас во время прес-конференции по случаю открытия выставки. – Я просто снимаю некоторые моменты жизни, все, что происходит вокруг, со мной и моими друзьями.
Среди прочих экспонатов – графических рисунков, коллажей и принтов – на выставке представлена одна из последних работ художника – мультиэкранная видеоинсталяция "Квартет деструкции", а также кинолента о его друге и коллеге Джордже Мачунасе.
Флуксус до сих пор актуален, ведь, с одной стороны, он является частью современного концептуального искусства, а с другой – представляет авангардизм 50-60-х годов прошлого века. Это международное движение в свое время объединяло около тридцати-сорока художников во всем мире и представляло собой слияние различных способов художественного выражения и средств коммуникации – от музыки до кинематографа.
Йонас Мекас родился 24-о декабря 1922-о года в Литве. После юности, проведенной в трудовых лагерях, в 1949-м году Йонас с братом попал в Нью-Йорк. Уже через две недели на одолженные деньги он купил свою первую камеру и начал фиксировать ею короткие эпизоды своей жизни. В 1954-м году братья создали журнал Film Culture, который быстро стал важнейшим киноизданием США. В 1962-м Мекас основал Кооператив кинематографистов, а в 1964-м – Синематеку для кинематографистов, которая вскоре трансформировалась в Антологию фильмотек – один из крупнейших в мире архивов киноавангарда.