Пирсинг хорош тем, что он искренен с читателем, при этом он не опускается до примитивных пассажей и банальщины. Его рассуждения на вечные темы не вызывают отторжения у интеллектуалов, в отличие от попсовых трактатов того же Пауло Коэльо. И даже, если вы абсолютно равнодушны к философии и мотоциклам, то уверяю, «Дзен» достоин вашего внимания - роман очень хорош, потому что он без сомнений содержательный. Прекрасный образец, как можно донести до читателя важные и сложные мысли в простой форме.
В книге о путешествии раскрывается кризис прагматизма, который мы так старательно в последнее время все примеряли на себя, пытаясь все время думать о приоритетах, выгоде и светлом будущем. «Дзен» рассказывает историю о внутреннем конфликте человека, который целиком полагался на логику и рациональное познание мира. Все свои философские идеи по выходу из сковывающей ситуации автор иллюстрирует на примере ухода за мотоциклом. Герой романа - интеллектуал-автослесарь – «философствует молотком, отверткой и гаечным ключом». Добавлю, что книга автобиографичная и в ней нет ни малейшего намека на фальшь.
Рассказываю эту предысторию к тому, что сам провел недавно четкие параллели между ездой на мотоцикле и своей, личной повседневностью. Работая маркетологом, и будучи востребованным специалистом, который загружен донельзя, мне постоянно приходится планировать, распределять, структурировать свою бизнес-деятельность. Огромные массивы информации, множество контактов, задач, которые похожи на нарастающую лавину и страстное желание все это упорядочить, стать победителем этого непрекращающегося бизнес-потока.
В качестве ответа современная реальность предлагает таким же, как я систему тайм менеджмента, одну из самых популярных сейчас методик по структурированию времени. Но что же я вижу, из полезных методик тайм менеджмент превращается в манию, которая уводит от самого главного. У меня такое ощущение, что слепо следуя правилам системы, многие настолько увлеклись процессом записывание мелких дел, выставлением галочек и рапортами об успешном выполнении списков, что потеряли связь с реальностью.
Лично мне выйти из этого заколдованного круга помог именно мотоцикл. Он послужил мне напоминанием, как хорошо быть гармоничным и легким. Мотоцикл – новое в моей жизни, он дает мне ощущения полета и мне хочется ездить на нем каждый день. Но так, как я новичок, моя техника вождения оставляет желать лучшего, случаются падения и ушибы. И когда я упорно продолжал падать в одном и том же месте, как будто сталкиваясь с невидимой преградой, профи, которые объясняли мне тонкости езды, сказав нечто, что спровоцировало изменения не только в технике управления мотоциклом. Интерпретирую это так «нельзя со всех сил сжимать руль мотоцикла и стараться объехать каждую неровность и кочку. Если так поступать, то мотоцикл сбросит тебя. Нужно расслабленно, но крепко держать руль и направлять мотоцикл, а не «рулить». Тогда любые мелкие препятствия, канавы и самое главное – колеи, мотоцикл легко преодолеет без нашего вмешательства». Я считаю, что это просто, гениально и созвучно книге «Дзен и искусство ухода за мотоциклом». Так, что перестаньте судорожно сжимать руль своих дел, иначе любая кочка будет сбивать вас с пути.