На самом деле таких "тоннелей" и "стен любви" в стране достаточно много: везде, где деревья близко подступают к железнодорожным или трамвайным путям, можно наблюдать характерную "стрижку" у растительности под габарит подвижного состава. Но клеванский "тоннель" отличается от других своей протяженностью - его длина более 4 км. И даже несмотря на однообразие ракурсов и фотографий, съездить в "тоннель любви" однозначно нужно. Объект необычен и красив. Думаю, с листьями на деревьях он красив еще больше, но нам достались лишь остатки былого осеннего величия: к двадцатым числам октября в этому году большинство листвы уже успело облететь с деревьев.
Добраться в "тоннель любви" можно как минимум двумя способами:
- доехать до Клевани, например, маршруткой от вокзала в Ровно (ходят каждые 15 минут) и минут 20 прогуляться либо по железке, либо по дороге. Кроме того, в Клевани останавливаются какие-то поезда дальнего следования;
- прогуляться к другому концу "тоннеля" от Оржева, но туда маршрутки ходят лишь раз в 2 часа. Зато этот способ менее популярен и в той стороне "тоннеля любви" людей будет меньше. Кроме того, прямо от конечной маршрутки в Оржеве к "тоннелю" через лес ведет живописная тропинка.
1. Мы выбрали первый вариант, войдя в "тоннель" со стороны Клевани, а вернулись из Оржева. Горловина станции Клевань:
2. Тут же можно встретить различные раритетные постройки:
3. Приближаемся к переезду, рядом с которым начинается "тоннель".
4. Дорога в сторону Ровно:
5. Количество припаркованных возле заветного подъездного пути автомобилей окончательно развеяло надежду на небольшое количество людей. Чуть поодаль можно заметить человека в красном с баяном в руках (очень символично, учитывая популярность места). Гражданин с баяном начал рассказывать нам новоиспеченную легенду о том, что "направо пойдешь - в тоннель любви попадешь, налево пойдешь - на дорогу соблазна придешь..."
6. Начало "тоннеля":
7. Сам по себе "тоннель" в первом приближении никаким тоннелем не является: деревья во многих местах стоят совсем не сплошной стеной, местами имеется много "дырок", валяется даже мусор. Лишь взгляд вдаль идентифицирует характерную форму растительности.
8. Вот примерно так "тоннель" видит человеческий глаз.
9. Но если вооружиться чем-нибудь более менее длиннофокусным, получить легендарные "тоннельные" фотографии очень просто.
10. Если вы захотите съездить в "тоннель любви", мой вам совет: делайте это в рабочий день. Объект забаянен настолько, что в выходные (да еще и в хорошую погоду) в "тоннеле" не протолкнуться.
11. В "тоннеле" имеются представители любых возрастов: от мала до велика.
12. "Тоннель любви" интересен даже без листьев, представляю, как здесь красиво в теплое время года. Обязательно вернусь сюда весной или летом.
13. На каждом квадратном метре "тоннеля" постоянно происходит генерация новых аватарок:
14. В ход идут все подручные средства!
15. Смотрите, как нужно фоткаться :)
16. Многие из посетителей проходят лишь первый километр "тоннеля" и возвращаются обратно. А вот в середине относительно пусто. Не поленитесь пройти "тоннель" полностью: во-первых, оно того стоит, во-вторых, сможете сфотографировать себя и "тоннель" без посторонних в кадре.
17. Крепления на шпалах красиво поросли мхом. Есть в этой красоте, правда, один неприятный момент - подъездной путь действующий и там иногда проползает поезд. Но проблема не в нем самом, а в стекающем с тепловоза машинном масле, которое остается на высокой растительности, пробивающейся сквозь шпалы. Берите с собой обувь и штаны, которые не сильно жалко, т.к. уже после первых пары сотен метров нижняя часть одежды покрывается черным масляным налетом. В этой связи не завидую я свадебным платьям невест, которые в большом количестве приезжают сюда на фотосессии.
18.
20.
Автор: tov_tob. Источник: Тоннель былой любви