В связи с этим у меня возникло несколько вопросов к Арсению Петровичу:
1) Новая власть утверждала, что предыдущая власть через схемы и использование бюджета не по назначению ежегодно имела порядка 60-80 млрд гривень дохода. Напрашивается вопрос. Раз такая ситуация и бюджет на этот год принимала старая власть: почему новая власть не провела сокращение расходов бюджета на данную сумму, чтобы сразу минимизировать возможность использования бюджета не по назначению?
2) почему при положительном торговом сальдо за товары и услуги за первое полугодие в размере 3 млрд долларов курс гривны бьет все рекорды? И почему правительство игнорировало проблему с курсом, зная, что Нафтогаз при таком курсе и тех внутренних ценах на газ будет стоить бюджету десятки миллиардов гривень?
3) почему в условиях нестабильности в государстве и оттоке из банковской системы депозитов, правительство ни разу не провело разъяснительную работу с населением, с заданием убедить население вернуть сбережения в банковскую систему? И почему правительство не работало активно с национальным банком для предотвращения излишнего рефинансирования? Ведь Национальный банк с начала года предоставил банкам рефинансирования на сумму 140 млрд грв. И сколько из этой суммы пошло на спекуляции с валютой?
4) и наконец зачем Правительство ввело с начала 2015 года предоплату налога по НДС? И насколько это будет способствовать инвестиционному климату в условиях выемки у предприятий 20% оборотных средств?
Да никто не спорит, что Арсению Петровичу досталась худшая ситуация. Но думается, что лучшего премьера в Украине еще не было.
Лучший премьер, на мой взгляд, будет тот человек, который будет запускать реформы в государстве, несмотря ни на какие внешние и внутренние обстоятельства. Общество и волонтерское движение показало насколько оно эффективнее государственной машины. И уже всем понятно, что само государство является главной тормозящей развитие силой. Поэтому правительство вместо того чтобы пытаться все везде контролировать и наращивать свое присутствие во всех сферах, должно вести реформы на минимизацию своих функций повсеместно.
Дерегуляция бизнеса, минимизация доходной и расходной части государственного бюджета, демонополизация рынков, в том числе активно монополизированных государством, максимальная защита частной собственности - есть главные задачи, востребованные обществом к реформированию.
Именно исполнение этих задач позволит вернуть доверие и привлечь деньги инвесторов как внутренних, так и внешних в экономику страны.