ГоловнаБлогиБлог Александра Кирша

Независимость и Желтый апокалипсис, или Так когда там конец света по данным майя?

Независимость в XXI веке - фантом.

Нет независимых стран. Все кусочки мира взаимосвязаны и взаимозависимы. Что было бы сегодня с Грецией, Италией, Португалией, кабы им не помогала Европа?  А что делала бы процветающая и всем помогающая Германия, кабы рухнул евро? От чего, кстати, и сейчас никто не застрахован!

Если в Китае случится экономический кризис, рухнет вся мировая торговля
Фото: EPA/UPG
Если в Китае случится экономический кризис, рухнет вся мировая торговля

А что произошло бы с самими, страшно сказать, США, если бы не остальной мир, нещадно ими, прошу прощения, обсасываемый?

Но если бы что-­то случилось с их долларом, что было бы с остальным миром? А ведь и тут еще все возможно!

Но самое страшное даже не это. Самое страшное для экономики человечества, если случится кризис в Китае. Что неминуемо произойдет, едва он преодолеет нищету: тогда «товар рабочая сила» там подорожает и даже комфортность налогов уже не спасет местную продукцию от роста цен, падения спроса и свертывания производства.

А рухнет Китай, рухнут все.

Ну, вот мы, например. Не будет Китая не будет [почти] ничего в наших промтоварных магазинах/киосках, и придется покупать либо дорогое европейское, либо никакое свое (последнее как раз не страшно, наоборот: на мгновенье оживится экономика, да вот только свое быстро закончится, а перестроить промышленность, выпускающую ТНП, на широкий отечественный спрос не ориентированную, быстро не получится).

Достаточно скоро в таком случае рухнет торговля вместе с обслуживающими ее банками и всей прочей инфраструктурой.

А где Родина возьмет налоги? Промышленность работает сама на себя, и доходы (НО) одних оборачиваются затратами (НК) других; так что реальные поступления рождает лишь розница (не считая услуг), а она, во-­первых, вся на Китае, а во­-вторых, без него исчезнет и потому не сможет продать даже отечественное. Итак, нет торговли - нет налогов - нет бюджета - нет социальной сферы...

А ведь то же самое - в разных масштабах - будет и в других странах! Наших поставщиках и покупателях!

Падающий юань содрогнет все биржи мира - и паника, паника, паника...

Мировой кризис будет постоянно подпитывать сам себя, руша независимости даже гораздо более реальные. Какие уж тут взаимопомощи всяким Грециям, на Украину же и вовсе никто не посмотрит.

Неожиданно окажется, что ничего не делать, а лишь [пере]продавать китайское - не только тактически выгодно, но и стратегически губительно. Причем почувствуют это не одни бездельники слабые, как мы, но и бездельники сильные, как почтенные страны-­эксплуататоры владельцы?всевозможных ТМ, давно уже сами [почти] ничего не производящие; кризис в Китае (и значит? сразу во всей ЮВА) обратит их замечательные и юридически неоспоримые права в пыль (а точнее пыль в?ее сегодняшней скрытой форме просто станет пылью явной).

Полагаю, что в 2012 году доллар по отношению к китайскому юаню усилится на 5-10%, его курс составит 6,65-6,97 китайского юаня за 1 долл. США. Сенат даже одобрил законопроект, требующий укрепления юаня. Пекин в ответ предупредил, что принятие такого закона может спровоцировать торговую войну между государствами

— Вадим Браиловский, генеральный директор инвестиционно-банковской компании European Capital Management

Остатки экономического счастья всего мира покоятся на зыбкой основе отнюдь не вечной китайской нищеты, обеспечивающей там низкие зарплаты и выгодность сверхпроизводства. Как только китайские крестьяне станут чуть богаче, дороже окажутся и рабочие. И всё. Многие производства стремительно начнут терять рентабельность. Так с юго-­востока придет конец [экономического] света.

Желтый апокалипсис - кара за безделье - висит [бомбой замедленного действия имени Дэн Сяо­пина] над глупым и ленивым человечеством (весело смеявшимся над китайским лозунгом «рассчитывать на собственные силы»), оформленным в целую кучу независимых стран. Страшно независимых. Страшно­, жутко независимых.

Страшно ­жутко... Какое там еще было слово на месте многоточия? Да какая разница...

P.S. А ведь для кого­-то Китай - это еще и безграничный рынок сбыта! Сколько­-сколько миллиардный? И опять цепочка, но уже в обратную сторону.

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram