Устал читать, получая очередное "письмо" того или иного чиновника, до горечи надоевшие фразы: "нажаль, грошові кошти відсутні"; "недофінансування витратних статей бюджету міста не дозволяє виконати запропонований вами капітальний ремонт"; "через відсутність грошей та брак коштiв…" и т.д.
Устал от циничной лжи людей, которые призваны, в первую очередь, не констатировать факт отсутствия денег и разводить руками, а показывать механизмы решения возникших затруднений, предлагать альтернативные способы его наполнения и обеспечивать выполнение этого бюджета.
Наверное, для этого мы, налогоплательщики всей страны, платим им зарплаты, обеспечиваем их рабочие места, оплачиваем командировки, выплачиваем оздоровительные и премиальные, присваиваем ранги за выслугу лет и очень часто награждаем.
И ведь все не безнадежно: и источники есть - протяни руку и возьми, и желание декларируют, да только вот мелеющая река текущего рядом общественного финансового потока спать спокойно не дает - с пути истинного сбивает.
Так и в Николаеве - городе, подобном десяткам равноценных украинских городов, чьим основным ресурсом является земля. От ее аренды предприятиями и предпринимателями, продажи под существующими хозяйствующими субъектами, город должен получать значительные суммы, перераспределение которых в бюджете должно давать возможность строить, ремонтировать, платить зарплаты, обеспечивать оборудованием, покупать технику для удовлетворения потребностей городской общины и многое другое.
Однако как-то, не сложилось, не прижилось - в классическом понимании этого процесса.
Не стану наговаривать - землю арендуют и ее же частенько продают, но как это делают и по какой смехотворной цене - тема отдельного рассказа. Позволю себе лишь небольшой пример реалий города, живущего сегодня по замкнутой формуле: губернатор (руководитель Партии регионов в области) - большинство в городском и областном совете - личная заинтересованность первого и его окружения (в городе, как и в Украине, тоже появился термин «семья»). Именно так и не иначе.
Не раз и не два мы с коллегами выступали на сессиях городского совета против продажи земель морехозяйственного комплекса по заниженным ценам. Одним из ярких примеров такой неэффективности из раза в раз служил Спецпорт «Ника-Тера», которому не единожды, как по мановению волшебной палочки, не взирая на наши аргументированные возражения, землю продавали по цене 31-37 гривен за квадратный метр. Основным аргументом радетелей таких решений была, якобы, имеющая место «инвестиционная составляющая», которая, опять-таки, якобы, работает на наш город. Весьма и весьма сомнительная аргументация, но фракция Партии регионов в городском совете голосовала сплоченно, единогласно, и временами с самоотдачей. Не знали, наверное, или не хотели знать, что такая же земля, при попытке государства не так давно продать часть «Судостроительного завода им. 61 коммунара», по условиям несостоявшегося конкурса, была оценена в 150 гривен за метр. Чувствуется разница, не правда ли?
Не имея практически никакого доступа к «подводным течениям» большинства в городском совете, оставалось только догадываться, КАКИЕ именно аргументы срабатывают для принятия фракцией положительного решения. Какие вообще могут работать аргументы, если отсутствует логика, причем, по одним и тем же вопросам в одном и том же городе!
На один из таких «аргументов», которых, знаю, существует гораздо больше, наткнулся совершенно случайно – ранним утром солнечного летнего дня, проезжая рядом с Николаевской областной государственной администрацией. Так сказать, со стороны «закромов» - тыльной стороны здания. В ворота заднего дворика ОГА плавно «заскользнул» ярко сияющий черный Lexus LX 570 с госномером ВЕ 7700 АТ, из которого вышел глава Николаевкой ОГА Николай Петрович Круглов. На протяжении года видел его не раз выходящим из этого автомобиля: на городских мероприятиях, при очередном «перерезании красной ленточки», просто на фотографиях городских интернет-ресурсов, но в то утро как-то резануло, вроде бы как по-новому посмотрел и осознал…
Как говорится, «тревожное письмо позвало в дорогу». В век информационных технологий совершенно не трудно уточнить регистрационные данные автомобиля, поняв таким образом, кто является его собственником. Так и в этом случае – выяснив «подноготную» этого автомобиля, я понял мотивы бездарной продажи городской земли, так сказать.. с пятикратным «понижающим коэффициентом» - собственником Lexus LX 570 оказался... спецпорт «Ника-Тера». Комментарии излишни.
Я нисколько не сомневаюсь, что автомобиль, за который уплачено, что-то около миллиона гривен, скорее всего, «арендуется», за какие-нибудь «две-три тысячи» гривен и жизненно необходим руководителю области. Никак ее многострадальную не вытянуть из экономического «капкана», оставленного «папередниками». Никак не поднять с колен, глядя на остатки растерзанной промышленности, скажем из заднего окна «Шкоды», и уж ни в коем случае никак не объехать по дорогам, в которые «уже вложено более 150 миллионов гривен только в этом году». Джип и только джип. Бип-бип.
Два месяца назад вопрос продажи «Ника-Тере» еще 10 Га по 31 гривне за метр на сессии городского совета был перенесен - по всей видимости, наша критика и приближающиеся выборы сделали свое дело. Окончание избирательного процесса и грядущий ноябрь, я уверен, сработают не на убогий бюджет Николаева и его беднеющих горожан. Землю продадут, еще как продадут! Может даже цену, для форса, подымут… гривен на пять, вызвав при этом умиление у николаевцев от «последовательной защиты интересов города и его жителей».
Складывается впечатление, что сегодня Лексус, губернатор и миллион стали в современной Украине синонимами и пришла пора вносить изменения в словари и менять правила грамматики. Динамичное время – свежие веяния – новая мораль… Вы так не считаете?
Я тоже!