Проанализировав поисковую статистику для 45 стран мира с помощью сервиса Google Trends, интернациональный коллектив ученых обнаружил корреляцию между величиной валового внутреннего продукта на душу населения (ВВП) и соотношением частоты интернет-запросов о прошлых и будущих событиях.
Если жители Германии, Великобритании, Японии и Франции задают Google больше поисковых запросов о будущем, то обитатели менее благополучной Италии примерно в равной степени интересуются и прошлым. В России, где подушевой ВВП примерно вдвое ниже западноевропейских показателей, поисковые запросы о прошлом почти вдвое преобладают, подсчитали ученые.
Результаты для США и Канады несколько выпадают из общего тренда: жители Северной Америки склонны к ретроспекции примерно как итальянцы, но живут при этом намного богаче.
Исследователи предположили, что либо сфокусированность на будущих событиях действительно может стимулировать экономическое развитие либо необычная корреляция объясняется иными факторами, например, влиянием экономики на селективную доступность интернет-инфраструктуры (и как следствие отражением поисковой статистикой интересов определенной группы пользователей).
Для определения временной ориентированности анализировались поисковые запросы с указанием года (например, как часто в 2010 году в той или иной стране искали информацию о 2011-м или 2009-м).
Онлайновый сервис Google Trends содержит открытую аналитику по запросам пользователей разных регионов к наиболее популярной в мире поисковой системе.